Ижевский машиностроительный завод запомнился нам своей мотоциклетной техникой. Однако, не стоит забывать и о другой продукции предприятия. Например о автомобилях. История начинается в середине 60х, когда в Москве погнались за Европейскими стандартами. Требовалось разгрузить сборочную линию столицы, перенаправив тем самым усилия на отечественный рынок. Так и начинается история Ижевских автомобилей, о которой и пойдёт речь в предстоящем выпуске.
12 декабря 1966 года, производственные мощности Ижевского машиностроительного завода были задействованы для сборки своего первого автомобиля.
Изначально- этот шаг был своего рода отвёрточной сборкой, а большинство узлов и агрегатов завозили из Москвы. За первый год было собрано незначительное количество комплектов тиражом 300 единиц. Внешне автомобиль не чем не отличался от московского, за исключением эмблемы марки ИЖ, которая перекочевала с мотоциклов. Откуда и народное название "Сатурн".
Перейдём к техническим характеристикам. Ещё в версии МЗМА москвич получил автоматическую регулировку тормозов и миниатюрные 13-дюймовые колёса. В движение Ижевская вариация приводилась за счёт незначительно усовершенствованного двигателя от 403 поколения, с объёмом 1,4 литра и мощностью 50 л.с при 4750 об/мин. Такой силовой агрегат считался устаревшим, но очень экономичным и надёжным. Привод- задний. Трансмиссия четырёхступенчатая с переключателем на колонке руля. Автомобиль мог развить максимальную для себя скорость на уровне 120 км/ч. При этом в смешанном цикле передвижения требовалось 8-10 литров горючего на 100 км.
Что не менее интересно, Москвич-408 превосходил комплектацию своих иностранных одноклассников. А оригинальная версия очень полюбилась за рубежом.
Однако, ИЖ "Сатурн" являлся очень редким случаем. К концу 1967 года ему на смену пришёл Москвич-412, но это уже совсем другая история.