Найти тему

Сумеет ли Kaiyi Е5 потеснить извечного лидера рынка — Lada?

Способен ли китайский седан-новичок справиться с такими грандами ТОПов продаж, как Renault Logan/Sandero, Nissan Almera, Hyundai Solaris и Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo, Geely Emgrand и, наконец, Ford Focus?

Разберемся и похоливарим, друзья?

Сразу обозначу, что священная война (holy war) за кошельки покупателей процветает не только в автомобильном бизнесе — везде! А тут — в особенности, поскольку товар не копеечный, а вполне себе такой — приличный и дорогой. В секторах классов А, В и особенно C-class и С+ — борьба наиболее острая.

Однако следует признать, что в реалиях сегодняшнего дня многих марок НОВЫХ автомобилей просто нет в наличии, и дилеры торгуют подержанными, а также везут параимпорт, смотрят в сторону автопрома Поднебесной и, самый главный тренд, — становятся мультибрендовыми салонами.

Но вернемся к нашему седану и его соперникам.

Kaiyi Е5
Kaiyi Е5

Преимущества Kaiyi Е5 перед конкурентами

Их немало:

1. Цена покупки — этот параметр всегда был и остается определяющим в любой стране и в отношении любого товара. Автомобили бюджетного сектора в России наиболее востребованы, тому доказательство статистика продаж, и статистика перепродаж и постановок на учет и т.п. и т.д. Но здесь Kaiyi Е5 играет НЕ на территории самых простых моделей ВАЗа — Приоры и Гранты, а в более высоком сегменте, поскольку и поначалу заявленные Автотором цены переваливали далеко за миллион рублей, и сегодняшние розничные — перешли рубеж в 2 млн рублей. То есть, — на территории моделей, перечисленных в самом верхнем абзаце этой статьи.

Lada Granta
Lada Granta

Седан КАИ известен своей доступностью, и это делает его привлекательным для самого широкого круга покупателей, особенно для тех, кто ищет «относительно бюджетное» решение.

2. Стоимость владения — это второй важный параметр. Какой расход топлива? Каковы цены на комплектующие и запчасти, какова средняя цена нормо-часа по отрасли или в регионе? Тут, понятно, жители мегаполисов будут находиться в более выгодном положении, чем автомобилисты из регионов.

3. Стоимость обслуживания и ремонта. Двигатель здесь — известный российским автомеханикам «всечерривский» полуторалитровый чугунный с гильзами и алюминиевой ГБЦ. Наборы ремкомплектов (вкладыши, те же гильзы, валы, сальники, подшипники и тптд) имеются на складах автосервисов — и это уже известный факт. Правда, пока не совсем понятно, насколько «весь остальной» КАИ надежен и прост в обслуживании, поскольку нет опыта эксплуатации и статистики обращений — модель слишком недавно на рынке. Зато уже есть опыт эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобилей Chery, чьим суббрендом является Kaiyi.

4. Цена комплектующих. Его детали и запчасти широко доступны, что облегчает и удешевляет ремонт и ТО. Благодаря простой конструкции и надежным механизмам, автомобиль не потребует сложного технического обслуживания.

Kaiyi Е5 - фото компании АвтоСкидка
Kaiyi Е5 - фото компании АвтоСкидка

Кроме того, КАИ изначально был разработан (и доработан) с учетом особенностей российских условий эксплуатации, дорог и климата.

Наконец, в перспективе, которая повсеместно озвучена самим китайским производителем и его представительством в нашей стране, Kaiyi уже предлагает разнообразие комплектаций и моделей, от седанов до внедорожников, чтобы удовлетворить самые разные потребности покупателей. Благодаря этому, они смогут выбрать автомобиль, который соответствует их предпочтениям и, главное, бюджету.

В целом, преимущества Kaiyi перед конкурентами включают доступность, надежность, простоту в содержании, адаптацию к условиям российских дорог и относительно широкий модельный выбор. Эти факторы делают его популярным среди автолюбителей в России — надежность, экономичность, комфорт, а также доступность и простота регламентных ТО.

Kaiyi Е5 - фото компании АвтоСкидка
Kaiyi Е5 - фото компании АвтоСкидка

Недостатки Kaiyi Е5

На самом деле, придраться можно только по одному параметру — мол, на сегодняшний день это кот в мешке, так его характеризуют «враги и недоброжелатели» бренда.

Однако и тут есть чем парировать.

1. Во-первых, не только озвучены, но и претворяются в жизнь планы производителя, который УЖЕ расположил свои производственные мощности на российском заводе.

2. Во-вторых, представители бренда озвучили свои ближайшие маркетинг-планы — как минимум (помимо седана) планируя в производство и продажу еще три паркетника. А это Kaiyi X3, Kaiyi X3 Pro и Kaiyi х7 Kunlun.

3. Третье — компания Kaiyi не просто планирует и обещает, а готовит рестайлинг седана E5. Его внешность министерство промышленности КНР уже «засветило» в собственном производственном каталоге.

Судя по «картинкам», внешние отличия коснутся его передней части, и это будет новая радиаторная решётка и передний бампер оригинального дизайна, а также новые 16-ти и/или 17-дюймовые диски. Технических данных значительно меньше, но уже известно, что, во всяком случае, популярный и известный нам турбодвигатель 1,5 литра на 156 лошадей однозначно остается, как и оба варианта трансмиссии — 5-ступенчатая МКПП и вариатор.

Больше того, китайский производитель запланировал масштабную электрификацию бренда и пообещал 8 (восемь) новинок уже к 2025 году. Об этом руководители Chery Group недавно заявили на Всемирной конференции по аккумуляторным технологиям.

В частности, это будут:

  1. Электрический седан Kaiyi Xuandu EV (на платформе седана Kaiyi E5);
  2. Электрический кроссовер Kaiyi Xuanjie EV — электрическая версия кроссовера Kaiyi X3, (он же Chery Tiggo 4);
  3. Гибридный кроссовер Kaiyi Kunlun i HD;
  4. Электрические компактные ситикары Kaiyi i-EA 01 (трехдверный) и i-EA 02 (пятидверный).
Kaiyi i-EA 01
Kaiyi i-EA 01

Руководители марки Kaiyi уверяют, что к 2025 году на рынок выйдут сразу пять новых моделей, построенных на новой платформе i-XA. Две из них — это уже названные i-EA 01 и i-EA 02, а также среднеразмерный электрический паркетник, который готовится в производство. К 2026 году 60 процентов модельной линейки составят гибриды и полноценные «электрички».

Сергей Жебаленко
автомобильный инженер, журналист,
специально для сервиса autockidka.ru

Пока не известно дойдет ли вся эта электрическая продуктовая линейка до России, а вот с седаном Kaiyi Е5, который уже вовсю теснит конкурентов на российских торговых площадках, можно познакомится прямо сейчас.

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-6