Найти в Дзене
Вперёд и с песней!

Курьер с личным водителем

Идея устроиться

В Яндекс Еду

Не давала покоя мне

В прошлом году...

Села писать статью, и случайно получилось начало песни. Вот как сделаю эту песню, как поеду с ней на фестиваль "Свой круг", как пройду в финал! Но это будет позже, а пока что объясню, почему я давно ничего здесь не писала.

Да, начиная с осени 2022 года я несколько раз собиралась стать курьером. Но так волновалась, что, собравшись, каждый раз заболевала. Хотела развозить еду на велосипеде, но не была уверена, что достаточно хорошо умею ездить. Научилась я не так давно, регулярно падать перестала только летом 2020 года.

Зимой решила попробовать быть пешим курьером, заполнила анкету, мне перезвонили, пригласили... Но грипп с температурой 39 уложил меня в постель. И я оставила свою идею до лучших времён.

А теперь эти времена настали! Поездка в Питер с велосипедом была экзаменом, который я решила себе устроить, чтобы проверить мои физические возможности. И довольно неплохо справилась. В первый день поездки я возила с собой ещё и полный рюкзак, представляя, что это сумка с заказами, и поняла, что при перемещении на велосипеде вес за спиной кажется намного легче, чем когда я иду.

Ещё был интересный момент, который я посчитала знаковым. Девушки в питерской коммуне несколько раз упоминали знакомого, который занимается йогой и работает в Яндекс Еде. Причём последние слова произносились с восхищением. Мой вывод: работать в Яндекс Еде - это круто!

Вернувшись, я недельку отдохнула, начала писать про Питер. Я ещё много про него напишу, но зарабатывать этим больше 6 рублей в день у меня пока не получается. А работа, которая меня кормила, временно прекратилась, так как носит сезонный характер - вернусь к ней ближе к осени. Пришла пора возить заказы.

29 мая я прошла онлайн-активацию в качестве велокурьера, а 30-го должна была забрать в курьерском центре сумку и приступить к заказам. Мне написали, что с 13:00 до 17:00 создадут для меня плановый слот. Этим необычным словом называется выход курьера на работу. Слоты бывают плановые и свободные. Свободный я могу начать и закончить, где хочу и когда хочу, а в начале планового обязана присутствовать в определённом месте - в точке старта - и не имею права завершить слот раньше времени.

Я договорилась с Васей, что буду работать на его складном велосипеде. Управлять им легче, чем моим, а Вася им уже не пользуется, так как купил себе новый, с передачами. Перед выездом я решила подкачать колёса. И вдруг у меня сломался насос! Колесо, которое я в это время накачивала, сдулось полностью. Я разнервничалась. Вести велик на одном колесе до ближайшего шиномонтажа времени уже не было.

Мой велосипед после Питера остался у мамы на другом конце города. И я попросила Васю, чтобы он к 13:00 на машине привёз мой велик мне на точку старта - к "Европе" на Студенческой. Вася привёз. Но он долго не мог понять, как сложить велосипед, чтобы погрузить в машину, и отломил фиксатор, без которого велик может сложиться пополам в любой момент. Потом я быстро поставила фиксатор на место, но тогда времени не было совсем. В 13:00 я оказалась без велосипеда.

"Европа" на Студенческой
"Европа" на Студенческой

Я тогда ещё не до конца поняла, как работает приложение для курьеров. Я видела в нём созданные для меня плановые слоты на следующие дни, а этот, как оказалось, не создали. Но я же пообещала начать работать в 13:00! И я начала свободный слот.

Почти сразу пришёл заказ из ресторана "Вкусно - и точка".

- Ну что, поехали! - предложил Вася.

И мы стали работать на машине. Я забирала и отдавала клиентам заказы, а Вася меня возил. Я стала курьером с личным водителем. За 2 с половиной часа мы доставили 5 заказов, 3 из них были тяжёлыми пакетами из магазина "Магнит". Я была вся на нервах ещё с момента поломки насоса и никак не могла успокоиться. При этом я накручивала себя ещё и тем, что Васе в это время надо было готовиться к зачёту, а не меня катать.

Пятый заказ надо было доставить через овраг. Расстояние небольшое, но велосипед может проехать там с трудом - половину пути я предпочитаю идти пешком. На машине я решила даже не пытаться преодолеть овраг, и мы поехали к клиенту длинной дорогой. А на доставку даётся определённое время, и мы в это время не уложились. Я побоялась наказания, и у меня аж закололо сердце! Больше я работать не могла и сразу после этого заказа завершила слот. Как хорошо, что он был свободный!

Дорога, уходящая в овраг
Дорога, уходящая в овраг

За опоздание на 5 минут "упущенная сумма" составила 10 рублей. То есть за каждую минуту штрафуют всего лишь на 2 рубля. Зная это, я, конечно, всё равно каждый раз стараюсь успеть, но уже не переживаю так сильно, если не получается.

А ещё я боялась, что кто-то из руководства следит за нашими перемещениями и поймёт, что я использую не тот способ передвижения, который зарегистрировала: не велосипед, а автомобиль. Вдруг за это тоже оштрафуют! Не оштрафовали.

Заработали мы с Васей за этот слот 433 рубля 82 копейки. Сумму, потраченную на бензин, точно назвать не могу. Предполагаю, что это примерно треть заработка.

Вечером починили насос, и на следующий день я с Васиным велосипедом в 11:00 была на точке старта на плановом слоте. И пошло-поехало! На статьи не было ни времени, ни сил. А сейчас я пока что сижу дома из-за проблем с коленным суставом. Постараюсь за это время написать побольше и поинтереснее. Подписывайтесь на мой канал, чтобы читать о моих велопутешествиях по родному Курску с жёлтой сумкой за спиной.

А если кто-то захочет тоже стать курьером - вот моя ссылка. Если всё сложится и вы доставите 60 заказов, мне придёт вознаграждение, которым я с Вами честно поделюсь.