Начало: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10, глава 11, глава 12, глава 13, глава 14, глава 15, глава 16, глава 17, глава 18, глава 19, глава 20, глава 21, глава 22, глава 23, глава 24, глава 25, глава 26, глава 27, глава 28, глава 29
Холодно и сыро. Дима попробовал открыть глаза. Ресницы словно кто-то склеил клеем. Или это только казалось, а причиной всему была слабость. Слабость во всем теле.
“ Не человек, а Вий, какой-то. Как там у Гоголя? Поднимите мне веки?” - Дима перевернулся на спину. Затылок больно ударился об изборожденную морщинами, влажную кору. Дождь мелкими холодными каплями ложился на лицо. Он растворял жижу, толстой маской покрывшую щеки, лоб, застывшую на губах, собравшую в липкий комок волосы под капюшоном.
Бережно, как археолог, снимающий пыль столетий с древней вазы, дождь, слой за слоем, смывал глиняный макияж. Наконец ресницы освободились от липких пут. Глаза, почувствовав свободу, открылись сами. Прямо над Кирилловым, раскинув черную решетку голых ветвей, врастала в небо старая осина. Дима приподнялся на локтях. Стена ивняка осталась позади.
“Гляди-ка, почти дополз до поселка”. – Удивился он. От дерева, в которое Дима буквально уткнулся головой, до первого забора оставалось метров десять, от силы пятнадцать.
-Неплохо. – Похвалил себя Дима вслух. Действительно, человеческие возможности беспредельны. По ассоциации сразу всплыли в памяти “Любовь к жизни” Джека Лондона, а ещё заметка из местной газеты. В ней рассказывалось о супругах-пенсионерах.
Они на своем “Москвиче” отправились в лес по ягоды. В кустах напоролись на медведя. Зверь набросился на женщину и сильно ее помял: сломал руки, рёбра. Мужу удалось вырвать супругу из когтей разъяренного медведя. В ходе схватки зверь проломил пенсионеру череп и снял скальп. Женщина, увидев окровавленного мужа, закричала. Зверь испугался: убежал. Животные не любят шума. Тридцать километров до поста ГАИ семидесятилетний мужик вел машину, обливаясь кровью. Когда по вызову гаишников прибыла скорая помощь, женщину увезли в больницу, а мужа в морг. От полученных ран он, как сказали медики, должен был умереть на месте. Только не мог он себе позволить. Нужно было спасать жену….
- Он спасал жену, а ты себя. –Поиронизировал Дима. - Любишь жизнь…
Жить, конечно, хотелось. Но больше хотелось тепла. Обычного тепла. Сухого дома, горячего чая и чистой одежды.
“Люди готовы перегрызть друг другу горло за коттеджи, машины, дорогие украшения. Дураки. Нужно-то человеку, на самом деле, совсем немного. Только тепло”. Если бы Таня была дома, она бы без слов и объяснений поняла, как поступить. Она бы раздела его. Она бы поставила чай. Она бы согрела воды и горячей водой смыла с него грязь. Она бы поцелуями согрела губы. Она бы своим жарким телом выгнала из него прочь эту проклятую дрожь. Она бы уняла тупую боль в груди. Но дом будет пустым и холодным. Хватит ли сил растопить печь и не умереть от холода? Забор казался бесконечным как Великая Китайская стена.
Около фургона Дима остановился передохнуть. Из машины не доносилось ни звука. Абсолютная, мертвая тишина. Никаких признаков жизни засада не подавала. “Вот гады: все проспали, как сурки” – Без злобы подумал Дима. – “ Ну, ладно. Им же хуже. За то, что маньяк остался не пойманным этим кретинам придется отвечать. Главное, чтобы сегодня ночью никто не погиб”.
Дом отказывался принимать хозяина. Ключ, словно заколдованный втыкался в толстые доски двери и никак не попадал в замочную скважину. Одеревеневшие пальцы плохо слушаться. Дрожащая от холода рука, словно издевалась над Димой. Ключ постоянно выскальзывал из нее в самый неподходящий момент. Наконец, уже отчаявшись, Кириллов почувствовал, как металлическая бородка проскочила в скважину замка.
Упорная борьба с упрямой дверью не прошла бесследно. Она помогла немного согреться. Когда Дима провалился в сени, он уже не чувствовал себя так отвратительно. Размазывая по полу грязь, Кириллов доковылял до печки, и привалился к еще не остывшим, беленным кирпичам. Печь щедро делилась остатками тепла.
Час спустя Дима уснул прямо на полу у, растопленной им, пылающей жаром печи.
- Вставайте. – Голос Сергеева доносился откуда-то издалека. Он казался зыбким и не реальным. А может быть, этого голоса и вовсе не существовало. Может быть, это только часть долгого и странного сна. Может быть, старшего следователя городской прокуратуры Сергеева Ивана Ивановича вообще не существует в природе. Гладкие крашенные доски пола подсказывали: “Лежи, спи, все хорошо. Это только сон”.
Читать книгу "Дом с привидением"
/ купить книгу "Дом с привидением"
“Почему я на полу? Где Таня? Где Ленка?” – Мозг просыпался медленно. Но тело отставало и, от заторможенного усталостью, мозга. –“Странно, что это за качка? Почему трясется пол?” Кто-то требовательно и бесцеремонно дергал Диму за плечо.
- Что случилось? – В глаза ударил резкий свет.
- Вставай. А что случилось: я бы и сам хотел узнать. – Сергеев сидел рядом на корточках. Его рука лежала на грязном плече Диминой ветровки.
- Сейчас. – Дима попробовал встать, но затекшее на жестком полу, тело не было в восторге от этой идеи. Сергеев без усилий подхватил Диму подмышки и усадил на стул.
- И так? – Спросил Иван Иванович, вытирая испачканные руки чистым носовым платком. В его вопросе не осталось ничего от того, почти приятельского отношения, с которым они беседовали вчера в прокуратуре.
- И так, что?
Сергеев придал лицу значительное выражение и перешёл на «вы».
- Послушайте, Дмитрий Валентинович, у вас есть шанс объясниться в приватной беседе. Но если вы настаиваете, мы можем перебраться в прокуратуру и в моем кабинете разберёмся во всем совершенно официально.
- Как вам будет угодно. – Если бы у Димы было больше сил, он, после такого начала разговора, наверное, разозлился. – Почему объяснять должен я. Скорее - ваши люди.
- Что вы имеете в виду? – Сергеев растерялся.
- Я точно придерживаясь нашего плана. Подал знак. Потом пошёл. Только группы захвата, на месте не оказалось.
- Рассказывай.
Дима пересказал все события вчерашнего вечера и ночи, настолько подробно, насколько смог вспомнить.
- Ты утверждаешь, что эти дебилы проспали сигнал?
- Нет. Я просто констатирую, что во время драки у ивняка меня никто не страховал. Спали ваши люди, пили или обедали, я не знаю. Я даже допускаю, что они наблюдали за всем происходящим, но не вмешались. Им же было приказано не раскрывать себя. Они себя не раскрыли даже тогда, когда я полз без сознания.
- Чмошники! Ничего поручить нельзя. Ладно. С ними я разберусь.
- Может быть вы, Иван Иванович, все же объясните мне: что случилось? Это уже система: каждый раз, когда на меня нападают, я оказываюсь в чем-то виноват.
- Пока, я вас ни в чём не обвинял. – Сергеев поднялся из-за стола. – Я, с вашего разрешения, поставлю чай.
- Да, конечно.
Дима наблюдал за следователем. Тот с очевидным удовольствием возился у плиты.
- Люблю, знаете ли, чаёк с печки. Совсем не то, что электричество. Огонь он и воду кипятит по-особому. А потом поставишь заварничек с краешку, где тепло, но жара нет – и чаёк доходит волшебно. Главное, чтобы заварка была хорошая. – Иван Иванович огляделся по сторонам, - Кстати, где заварка?
Дима указал на полку.
-О, «Ахмад». А ты в чае соображаешь… - Сергее ошпарил заварник, вылил кипяток и засыпал три щепотки чая. Потом подумал, вздохнул и положил ещё одну. – Крепкий люблю. – Пояснил он.
Дима никак не мог понять: хорошо это или нет, что Сергеев так основательно перешёл на «ты».
- А врагов у вас стало меньше. – Неожиданно сказал Иван Иванович. Сказа тихо, чтобы Диме пришлось напрячься, вслушиваясь в слова. – Уже не трое. – На этот раз громко и отчетливо повторил Следователь и резко обернулся. Дима никак не мог понять, о чем, собственно идет речь.
- Кого?
- Помните такую детскую загадку? “А” и “Б” сидели на трубе. А упало, Б пропало. Кто остался на трубе?
Дима удивился игривому экскурсу в детство.
- При чем здесь детские загадки?
-Ещё недавно существовала развеселая кампания: “Три Ш с прицепом”.
- С “довеском” – автоматически поправил Дима.
- Хорошо, пусть с “довеском” – Согласился Сергеев: - Сначала, непонятно кто отцепил прицеп, простите, “довесок”. Потом и в Трех Ш произошло сокращение штатов. Их осталось только двое. – Сергеев внимательно следил за каждым движением Димы. Это было просто. Кириллов сидел на стуле неподвижный как статуя. Заторможенный после сна, он ещё не успел реально оценить услышанное, но на уровне подсознания понял: его снова подозревают. И правильно. Он сам рассказал о ночной стычке. И эта драка - достаточный повод для соответствующих предположений. Милиция драку проспала, а значит, его невиновность снова подтвердить некому. И, судя по тону следователя, убийство носило тот же характерный почерк. Маньяк пополнил свою коллекцию трупов.
- Опять он? – Дима не стал расшифровывать, о ком говорил. Но Сергеев понял.
- Да. Тот же почерк: сломанные шейные позвонки, прокушенное горло. Изорванный зубами труп, нашли на газоне сегодня утром. Снова тело спрятано: закидано листьями и прикрыто сломанными елками. Собственно, если бы не елки, он мог пролежать и дольше. Начальник ЖЭУ проходил мимо, испугался проблем с Природоохраной и приказал срочно убрать. Вот и убрали…
- Тот же район?
- Тот же.
- И кого не стало?
- Погибший, Вячеслав Егорович Шебалин, тысяча девятьсот восемьдесят первого года рождения. Ранее не судим. Кличка Шварц.
- Сын соседа?
- Да. У вашего соседа я уже побывал.
- Ну, и что теперь будет?
- Теперь. – Сергеев задумался. – Теперь будут огромные неприятности. И не только у меня. Дмитрий Валентинович, у вас найдется что перекусить? Опять подняли в семь утра. Не успел позавтракать.
- Хлеб, немного масла, кажется, рыбные консервы. – Дима не без труда поднялся и пошел к холодильнику.
- Вам придется отсюда съехать. Мне кажется, что вы не виноваты в происшедшем, но в Поселке с моим мнением не согласны. Виновником смерти гири и Шварца здесь считают вас. – Сказал Иван Иванович, намазывая бутерброд.
- Нет. Никуда не съеду. Именно потому, что не виноват. Я останусь здесь. Иначе мы маньяка никогда не поймаем. Я почти уверен, что он приходит с темнотой и начинает охоту отсюда, из поселка. – Диме не нравилось странное поведение Сергеева. Вся эта неопределенность, разговоры про чай, бутерброды… Непонятно, есть ли у него версии, или этот дядька просто плывет по течению к близкой пенсии. Старается потянуть время, перебраться на дачку, а там - хоть трава не расти.
- В Поселке настроены против вас. Вас убьют, а мне придется расследовать ещё одно убийство.
- Замечательно. Значит, появился повод легализовать группу прикрытия. Они смогут сидеть прямо здесь. Тогда, я надеюсь, уже никаких случайных срывов не произойдет. Здесь-то они не проспят?
- А что, это даже остроумно. – Сергеев задумчиво посмотрел на Диму.
Читать книгу ""Мерседес" на тротуаре"
Начало: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10, глава 11, глава 12, глава 13, глава 14, глава 15, глава 16, глава 17, глава 18, глава 19, глава 20, глава 21, глава 23, глава 24, глава 25, глава 26, глава 27, глава 28, глава 29
Если не хотите пропустить публикации, подписывайтесь на канал.
Дорогие читатели! Хотите узнать хорошо или плохо закончились мои истории? Заказ можно оформить на сайте https://lovekabook.ru/ или отправить заявку на WhatsApp 8-999-463-48-44, на e-mail: amg1959f@gmail.com или glush02@yandex.ru. В заявке в свободной форме указать название книги, адрес электронной почты, телефон (WhatsApp), ФИО*.
Далее Вы получаете официальный счёт. После перевода денег приходит чек и на электронную почту или WhatsApp (как Вам удобнее)книги в трёх форматах: World, PDF и FB2. Стоимость книг от 120 руб.