Найти тему
ASME FORD

Перезаряд АКБ и P0562-низкое напряжение Ford Focus II

Оглавление

В этой статье будут перечислены все основные причины данной неисправности, в поисках которых я потратил неделю своего времени. А мог бы решить проблему с перезарядом за 15 минут, если бы где-то нашел подобную статью и прочел её.

Предыстория

Все началось с того, что на холостых оборотах появлялась небольшая вибрация, но только при включенном ближнем свете и поворотников, а если к этому еще и печку включить, то двигатель будто начинает задыхаться, но при этом не глохнет. Приходилось каждый раз на светофоре выключать печку или кондиционер, если был включен поворотник, что в свою очередь не удобно, да и в целом приятного мало.

Решил замерить напряжение на АКБ мультиметром и проверить на ошибки через ELM, и я был, мягко говоря, удивлен...

Заехал на ближайшее СТО, там сказали - 100% регулятор напряжения накрылся, других причин и быть не может. Озвучили цену: снять, поставить генератор и замена регулятора напряжения (шоколадки) - 2500р. Плюс еще сама шоколадка 2200р.

Решено, делаю все сам!

Генератор

Открыл капот, решил визуально осмотреть состояние генератора, и обнаружил, что на фишке на всех трех контактах перебиты провода, и имеют следы окислов.

-2

На рынке купил за 500р новую фишку, цвета проводов отличаются, но меня это никак не смущает, посадил на термоусадку и заизолировал.

Новая фишка
Новая фишка

Уже обрадовался, что нашел проблему перезаряда АКБ, так как красный провод - отвечает за постоянный плюс от АКБ, остальные провода идут на ЭБУ, синий провод отвечает за управлением генератора, а серый провод - выходное напряжение регулятора.

Подключил фишку генератора, но напряжение по-прежнему высокое... "Все-таки дело в шоколадке" - подумал я и стал снимать генератор.

-4

Снял генератор, добрался до регулятора напряжения, снял его, и заказал точно такой же на avtoto VRF156 - 1815р.

Регулятор напряжения VRF156
Регулятор напряжения VRF156

Спустя три дня мне прислали новый регулятор напряжения. В темпе вальса все быстро собрал, поставил на место генератор, завел машину, а ничего не изменилось от слова совсем. Позвонил на СТО, обрадовал их, что они ошиблись, в ответ я услышал - "шоколадка китайская, ЭБУ её не определяет"...

Отвез генератор на диагностику в ближайший сервис по ремонту стартеров и генераторов, цена вопроса 150р. Вердикт - генератор в полном порядке, напряжение выдает 14-14,4.

Решил копать дальше, а именно искать причину в проводке, возможно где-то обрыв или предохранитель накрылся.

Проводка и блок предохранителей

Открыл блок предохранителей, осмотрел - визуально все чисто, снял блок предохранителей с корпуса, чтобы посмотреть состояние снизу, и обнаружил, что контакты в окислах, именно в том месте, куда идет первый красный провод от генератора.

Переставил красный провод и предохранитель выше, где шина без окислов, проверил мультиметром провод и сам предохранитель - все в порядке.

-6

Замерил напряжение, ничего не изменилось - так же выше нормы. Решил проверить синий провод и серый на состояние обрыва от фишки генератора до ЭБУ. Добрался до разъема ЭБУ, в моем случае он находится слева от аккумулятора.

-7

С помощью мультиметра проверил провода на состоянии обрыва методом исключения, все провода звонились мультиметром, а значит, обрыва нет.

Масса или плохой контакт

Как сказал один знакомый - "хорошо затянутые клеммы не означают хороший контакт".

Следующий этап исключения неисправности - зачистить контакты массы. Минусовой провод от АКБ идет на кузов и на двигатель автомобиля. С помощью наждачной бумаги зачистил все места соприкосновения. После данного мероприятия решил сразу замерить напряжения, но по-прежнему все без изменений.

Переходим к зачистке контактов плюса от АКБ до генератора и блока предохранителей. Первым делом зачистил клемму, контакт на самом генераторе и на блоке предохранителей. Проверил напряжение - нет изменений...

Обратил внимание, что провод крепится болтом к клемме АКБ, пришлось приложить немало усилий, чтобы его открутить. Зачистил контакты наждачной бумагой до блеска, снова проверяю напряжение - стабильно выдает 14,4.

Радости не было предела, осталось проверить, как чувствует себя машина под нагрузкой. Включил все, что можно было включить - вибрация пропала, двигатель стал работать ровно, напряжение в пределах 14-14,5.

Совет

Если вы столкнетесь с данной неисправностью, начните проверку с малого, а именно:

  1. Зачистить все контакты массы и плюса (все точки соприкосновения, даже если они крепко затянуты).
  2. Проверить контакты фишки генератора и целостность проводки.
  3. Проверить блок предохранителей на наличие окислов, а так же проверить сам предохранитель.
  4. Снять генератор и отвезти на диагностику (цена 150р на 2023 год)
  5. Покупка регулятора напряжения или диодного моста (зависит от результата диагностики)

В моем случае, я бы потратил 15 минут своего выходного, и сэкономил 2000р на ремонт данной неисправности. Теперь стараюсь придерживается принципа "проверяй - покупай".

Как оказалось, проблема полностью не ушла, и уже через 2 дня снова пошли скачки напряжения, в этой статье скачки напряжения, я победил данную неисправность, с тех пор прошло 3 месяца, напряжение в норме!

Авто
5,66 млн интересуются