Найти тему
ABW

Будим зверя: тест-драйв подержанного BMW X4 M40d

Оглавление

Многие мечтают о BMW Х5 или даже Х7 последних поколений. У кого-то мечты поскромнее, в виде Х3 как разумно достаточного кроссовера. Но есть у баварцев модель, про которую часто забывают и которая в плане динамики способна впечатлить не меньше более дорогого X5 M50d. Речь о BMW X4 M40d.

Узнаваемо, привычно

Второе поколение X4 в кузове G02 дебютировало в 2018 году. Машина сохранила черты предшественницы F26, но слегка прибавила в размерах. Ее габариты – 4752 x 1918 x 1621 мм при колесной базе 2864 мм. Клиренс составляет 204 мм.

-2

Как бы кто ни относился к формату кросс-купе, но я скажу, что внешне Х4 выглядит достойно. В меру агрессивные формы, машина неплохо смотрится с любого ракурса, при этом в ней однозначно узнается BMW.

Обратная сторона «внешки» Х4 – отсутствие каких-либо изысков, поэтому, рассказывая об экстерьере автомобиля, сильно не разгуляешься. Можно, конечно, упомянуть полностью светодиодную головную оптику, синие М-суппорты и раздвоенный выхлоп, но кого этим удивишь?

В салоне все абсолютно узнаваемо по другим моделям BMW. На фоне многих современных автомобилей, в частности китайских, на первый взгляд окружение водителя кажется даже архаичным.

-4

Но на самом деле возможность вслепую выставить нужную температуру климат-контроля или крутануть регулятор уровня звука дорогого стоит. С базовой эргономикой все хорошо, ее хвалят многие владельцы BMW.

-5

А я немного поругаю организацию пространства. Потому что ложемент для телефона, даже оснащенный беспроводной зарядкой, предусмотрели. Но при этом находится он под одной крышкой с подстаканниками. Поскольку телефон нужно класть на свое место всегда, то и крышка эта открыта постоянно. Куда девать очки – тоже актуальный вопрос. Очечника нет, места рядом с телефоном не остается, в подстаканники – не в тему… Хоть ты в маленький бардачок слева от руля клади, если влезут.

-6

Кстати, места для хранения не блещут внушительными объемами. Это касается и перчаточного ящика, и бокса в подлокотнике.

А еще не радует пространством задний ряд. Дверной проем узковат, забираться туда не очень удобно, да и сидеть приходится без запаса. В свое время я был приятно шокирован количеством места сзади в «тройке» GT в кузове F34. Там можно вытянуть ноги! В Х4 же колени находятся на расстоянии половины ладони до спинки водительского кресла. Да, как ни странно, эта машина на 7 см короче, нежели F34, но пространства сзади здесь куда меньше. Кроме того, у рослых пассажиров могут возникнуть проблемы еще и из-за покатой крыши, но я со своими 178 см дискомфорта в этом плане не испытал.

-8

В общем, вдвоем на втором ряду будет вполне нормально. Третьего брать не стоит: центральный тоннель весьма высокий, подстаканники расположены в подлокотнике. Из удобств – розетка 12 В, отдельное управление «климатом». И всё, если не считать сеток на спинках передних сидений да карманов с подбутыльниками в дверях.

Также в салоне обращает на себя внимание полное отсутствие ручек на потолке. Видимо, пассажирам с больной спиной в этой машине делать нечего. Вместо ручек предусмотрены поворотные крючки для одежды.

Зато багажник в Х4 царский: 525 литров объема при поднятых спинках второго ряда, причем распорядились этими литрами толково. Удачная форма: грузовой отсек достаточно широкий, довольно глубокий и при этом относительно высокий. Можно размещать самую разнообразную поклажу.

-10

Подсветка по обеим сторонам, откидные крючки для пакетов тоже, слева есть ниша с сеткой, за которой скрывается дополнительное пространство для знака аварийной остановки и аптечки. Также на левом борту предусмотрена резинка для фиксации чего-либо. Еще одна ниша, но без сетки располагается справа, кое-какое пространство обнаруживается и в «подполье», где отсутствует запасное колесо, – на машине установлены шины RunFlat.

Единственное, на чем сэкономили, – это газовый упор фальшпола.

680 ньютон-метров момента!

Под капотом X4 M40d старый знакомый – шестицилиндровый дизель B57 объемом три литра. На него навешены две турбины, что позволило снять с этого двигателя 326 лошадиных сил мощности и 680 Н*м крутящего момента. Благодаря этому машина разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Мощнее и быстрее только бензиновая версия M40i, у которой 360 л.с. и 4,5 секунды до «сотни».

-12

Впрочем, если из дизеля постоянно выжимать все соки, то велика вероятность приехать на замену цепи ГРМ раньше 100 тыс. км пробега. Хотя при нормальной манере езды цепи на этих моторах служат 200-250 тысяч.

Известная «болезнь» B57 – загрязнение впускного коллектора и вихревых заслонок, что приводит к нестабильной работе мотора и провалам в тяге. Если проблему запустить, разбивается ось заслонок, приходится менять весь впускной коллектор.

В остальном претензий к надежности двигателя нет, как нет их и к 8-ступенчатой АКПП ZF. С ней та же история, что и с мотором: если постоянно ездить «на все деньги», то ресурс заметно сокращается. Если перемещаться относительно спокойно и своевременно менять масло во избежание засорения клапанов гидроблока, коробка будет работать долго.

-13

Подвеска спереди двухрычажная, сзади – многорычажка: по пять рычагов на сторону. Сколько они проживут – во многом зависит от дорог, по которым ездит машина, но в любом случае полная переборка, которая рано или поздно потребуется, обойдется в копеечку. Впрочем, BMW – это не про экономию.

Естественно, X4 имеет полный привод, крутящий момент передается на передние колеса через многодисковую муфту.

Отсутствие в этой машине «пневмы» заметно сказывается на плавности хода. До суперкомфорта здесь далеко, но и откровенно жесткой подвеску Х4 не назовешь. Хотя неровности с острыми краями отрабатывает жестковато. Да и в принципе латки-ямки чувствуются – не плывет над дорогой. Но в целом типично немецкая подвеска.

-15

Шумоизоляция тоже не премиальная: и мотор слышно даже на холостых оборотах, и гул шин на скорости пробивается в салон, хотя весь этот фон не напрягает.

А со звуком мотора история такая. Пока едешь спокойно, он урчит себе под капотом. При этом, несмотря на мощность и уйму крутящего момента, ехать спокойно на этом автомобиле очень просто. Нажал немного – получил немного, тягу можно дозировать очень точно. Но если надавить глубже середины хода правой педали или вообще в пол, то под капотом просыпается зверь, рык которого хочется слушать и слушать. И этот зверь «пуляет» машину вперед так, что сидящих в салоне вжимает в спинки сидений. Но вжимает деликатно, по-бээмвэшному, без удара затылком о подголовник.

-16

В общем, X4 способен ехать быстро, причем не только по прямой. Управляется эта штука очень приятно, с естественным усилием и понятной обратной связью на руле, без намеков на легкую синтетику, присущую «младшим» моделям баварцев. По дуге едет отменно, в поворотах практически не кренится. Вот она, обратная сторона не самой мягкой подвески – кайф на извилистых дорогах. Хотя, конечно, выплескивать адреналин и получать удовольствие от возможностей машины лучше на треке, который прощает ошибки.

-17

Сидится за рулем этого автомобиля комфортно, можно отрегулировать степень объятий боковой поддержки, разве что поясничный упор даже в максимально убранном положении мне показался чрезмерно навязчивым, но поиск идеальной конфигурации профиля при возможности его изменения – дело не всегда быстрое.

-18

Обзорность – это единственное, что можно и нужно поругать в рассказе про ездовые нюансы. Связка стойки, твитера и бокового зеркала образует здоровенную «мертвую» зону, в которой, мягко говоря, не видно ничего. Там автобус может спрятаться, не то что легковушка и тем более мотоцикл.

-19

Обзор назад тоже далеко не идеален. Боковые зеркала могли бы сделать и больше, ну а в салонном через узкую бойницу заднего стекла мало что рассмотришь. Возможно, те, кто проектировал Х4, рассчитывали на езду на нем по автобанам, ведь когда у тебя под капотом 326 «лошадей» и 680 Нм крутящего момента, зеркала должны заботить тех, кто оказался впереди.

-20

Наш вердикт

Я довольно ровно дышу к баварским кроссоверам, но надо отдать им должное – это отличные машины, и X4 G02 не исключение. Да, он не без огрехов, но в целом версия M40d – классный автомобиль, возможности которого, безусловно, порадуют искушенного водителя.

Редакция выражает благодарность автосалону «Probeg.by Верные Авто» за предоставленный на тест автомобиль

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются