Найти тему
Не такой взгляд

Маришка

Глава 15

Два года пролетели незаметно. Марина училась справляться с трудностями деревенской жизни. Зимы в этих местах были лютыми, а дома довольно холодными и потому печь топилась круглосуточно. Сабель шел на поправку медленно, но результаты все же были. К концу первой зимы он уже мог садиться, а с первым снегом второй - сделал свой первый шаг. Одно оставалось неизменным, он все так же молчал. С чем это было связано знахарка не понимала, но и с расспросами старалась не лезть. Ведь если человек чего-то не хочет, выяснять причины не стоит. Суббота у Маришки была днём тяжёлым. Стирка доставляла женщине по-настоящему сильный дискомфорт, но вечерний чай с травами и ягодными пирогами, снимали усталость, даря на утро прекрасное настроение и хорошее самочувствие. Но вот душевных радостей она давно не испытывала. Она сама не знала чего ей хочется, но понимала, что превращается в ту самую старушку, только не внешне. В какой-то момент она даже начала скучать по старой жизни, там хотя бы был комфорт. И когда становилось совсем невмоготу, а слезы подступали к горлу, на помощь приходил Угу. Он окончательно поправился, но улетать не хотел. Рядом с жилищем человека было много грызунов, а главное безопасность. Вдоволь налетавшись он всегда возвращался к дверям избушки и скребя когтистой лапой по двери требовал его впустить. Заходя в дом, он занимал отведенный ему пенечек и внимательно глядел по сторонам. Звуков филин почти не издавал и только чувствуя что Маришка вот-вот сорвётся в истерику, аккуратно спускался с пенька и взлетал на стол, возле которого и жалела себя знахарка. Аккуратно подойдя к спасительнице он начинал осторожно чесать клювом ее голову, при этом издавая такие непередаваемые звуки, что боль отступала.

Весна подарила новый виток жизненных сил, а сборы трав отвлекли женщину от депрессий. Ольха была беременна Божедарой и все выспрашивала подругу точно ли только двое детей написано у нее на роду. Маришка улыбалась, но рассказать с чем столкнется будущая мать при родах не решалась и потому отшучивалась. Месяце на седьмом Ольха полезла на сеновал и упала оттуда прямо на деревянные грабли. Как же ругала себя Маришка за то что не узнала в свой прошлый приход, что именно случилось с подругой. Кровь, паника, рыдания все это не вселяло уверенности в знахарку, но вспомнив, что именно от нее зависит жизнь не только роженицы, но и ребенка, Марина вспомнила порядок действий при экстренном кесаревом сечении. Да, она видела это только однажды и сама не делала практически ничего, но сейчас она была единственной надеждой Ольхи на благополучный исход.

Приготовив наспех все, что может понадобиться она пристегнула Ольху к столу ремнями и начала операцию. У роженицы оказалась двойня. Мальчик погиб, а вот девочку удалось извлечь живой. После операции Ольхе требовался уход, а так как Сабель уже достаточно уверенно передвигался по комнате Маришка решила попросить его переместиться на печь. Мужчина ни сказав ни слова ушел из дома, а меньше чем через час прибежала Забава и рассказала, что Сабель, взяв меч и лошадь уехал, оставив дом во владение Маришки.

Это было ударом. Человек, ради которого она бросила все, просто уехал не сказав даже спасибо. В любой другой ситуации женщина бы проплакала не один день, но сейчас, свалившаяся на нее забота о младенце и матери, не оставила шанса слезам. Напомнив себе, что в будущем Сабель приезжал к ней довольно часто, она махнула рукой на свои переживания (напомнив самой себе рассказанную когда-то Ольге притчу) и занялась привычным для себя делом - заботой о тех, кто в этом нуждался.

Шло время. К осени Ольха и Божедара окончательно перебрались к себе домой и Маришка осталась в избушке в полнейшем одиночестве. Лишь верный Угу, чувствовавший себя теперь хозяином, всегда был рядом. Охотник любил делиться с хозяйкой пойманной крысой, оставляя для женщины по его мнению, самое вкусное. И лишь на Карачун (25 декабря) вернулся в деревню Сабель. Первым делом он прошел к Маришке и поставив на стол тяжёлые сумки поклонился в пояс и произнес:

- Спасибо.

Это простое слово значило для женщины на много больше чем долгие, витиеватые, полные лести и комплиментов речи. Знахарка обняла Сабеля и заплакала. Мужчина не понимал как себя вести, ведь ничего худого он не сказал. Боясь что обидел спасительницу, он попытался убрать руки Маришки, но сделать это у него не получилось.

- Ты прости меня, за такое долгое молчание. Что я сказать-то мог? Спасибо? Так за твой подвиг тебя не словами благодарить нужно. Если замужем, то сестрой мне будь, если...

- Чччч - закрыв Сабелю рот рукой Маришка взглянула в глаза богатырю и заговорила - То, что я тебе сейчас скажу, больше повторять не буду. Так что запомни мои слова. Я тебе богами послана, но остаться в этом мире смогу только в том случае, если в момент моего ранения ты меня замуж позовешь.

- Какого ранения? Кто тебя обидеть хочет?

- Не сейчас, но скоро. Впереди тяжёлые времена. Вначале пройдет мор, а за ним и неприятель на наши земли явится. Я тебя в той битве сопровождать буду. И вот тогда, если захочешь меня рядом с собой до конца своих дней видеть, позовешь замуж. До того момента не предлагай иначе исчезну.

У Сабеля было много вопросов и Маришка понимала, что на большинство из них ответить не сможет, а потому решила сделать нечто, совсем на нее не похожее - она поцеловала мужчину...

Продолжение здесь

Предыдущая глава здесь

Начало рассказа здесь (карта канала)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц