Найти тему
dvnovosti.ru

Анархия на дорогах: почему в Хабаровске нет разметки (ФОТО)

Индустриальный район Хабаровска - второй по площади после Железнодорожного, если не учитывать левобережье и водную гладь Амура. При этом проживает в нем чуть ли не половина краевого центра. Больше людей - больше автомобилистов, а значит, и вероятность аварий достаточно высока. Недостаток знаков на асфальте усугубляет положение дополнительно. Во время нашего мониторинга выяснилось, что краска в лучшем случае появляется на отдельных участках пути. Даже непосредственно ближе к центру Хабаровска ситуация удручающая. Обратите внимание на улицу Шеронова. Отсутствие разметки как таковой еще можно оправдать, но стертый пешеходный переход - это небезопасно.

Чем дальше от центра - тем меньше разметки видно на дорогах. Даже важнейшие транспортные артерии города - Краснореченская и Павла Морозова - страдают от того, что маркировка на покрытии давно стерлась. По всей протяженности магистралей краска то появляется, то пропадает. И здесь также множество пешеходных переходов, которые водителю разглядеть будет очень сложно. Про обычные линии на асфальте и говорить не приходится. Благо, что хотя бы разделительная линия между полосами встречного движения еще видна.

Эксперт в области контроля за дорожной инфраструктурой объяснил, что выбор краски для нанесения разметки строго регулируется ГОСТом. Отклонения здесь не допускаются, поэтому упрекнуть мэрию в том, что чиновники изначально ищут варианты подешевле, не получится. Правоохранительным органам такое точно не понравится. Разве что на местах кто-то намеренно саботирует процесс из-за личной выгоды. Коррупция, впрочем, никем не подтверждена, поэтому предъявлять такие обвинения было бы слишком голословно.

- При строительстве или ремонте автомобильных дорог используются различные ГОСТы. Прописаны название и марки краски. То есть подрядчики обязаны купить то, что указано в документах. Просто так в магазине такой товар не продается. На самом деле государственные стандарты есть даже на шурупы и винты для знаков дорожного движения, что уж говорить о краске. Люди набили шишки методом перебора лучших материалов, но по-прежнему ищут варианты лучше. Однако даже те, которые есть, позволяют качественно сделать разметку, - рассказал Антон Медведев, дорожный эксперт.

Причин того, что краска стирается слишком быстро, может быть великое множество: от несоблюдения ГОСТов до истечения срока годности материала. Возможно, что и в Индустриальном районе такая проблема имеет место быть. Связующие улицы между Краснореченской и Павла Морозова выглядят так, словно там вообще не пытались нанести хоть какую-то маркировку.

Чаще всего краски АК-511, которая соответствует ГОСТам, хватает, чтобы разметка оставалась на дорогах. Но только при условии ее регулярного обновления. Она подходит под все климатические зоны и хорошо справляется со своими задачами.

- Проблема в том, что ГОСТ дает возможность обновлять разметку в срок до 12 месяцев. Из-за этого сроки перетягивают. Скорее всего, это и есть более явная причина того, что краска на хабаровских дорогах практически не видна, - отметил Антон Медведев.

Правда, есть ощущение, что в некоторых районах города разметку не наносили не 12 месяцев, а лет. Обратите внимание на Первый микрорайон.

Возможно, что есть и проблемы с технологией нанесения. Производитель указал список требований, игнорирование которых может полностью обессмыслить работу дорожников - краска слезет моментально.

- Нанесение дорожной разметки необходимо производить при температуре от +5 до +35 градусов по Цельсию и влажности воздуха не выше 80 %, в сухую погоду по сухому, очищенному от грязи и пыли, дорожному покрытию, - указывает производитель краски АК-511.

Но точно ли все эти нюансы учитываются? Следует обратить на это внимание, когда в следующий раз дорожники займутся нанесением разметки. Пока же общее состояние хабаровских магистралей вызывает удручающее впечатление. Крупнейшая транспортная артерия Южной части Хабаровска - улица Суворова - практически никак не маркирована - даже встречные потоки не разделены, что явно отражается на способности водителей правильно оценивать дорожную обстановку.

Напомним, что в конце мая на улице Дикопольцева городские службы нанесли новую разметку. Вот только испытание дождями она прошла не очень — уже сейчас полосы «зебры» частично повреждены. Отметим, что в этом году прокуратура уже дважды вносила представление Сергею Кравчуку, обязывающее градоначальника провести работы. В обоих случаях причиной для этого стали ДТП: на улицах Серышева и Павла Морозова.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru

Фото Ольги Деркач