Найти в Дзене
Час быка

Билет в один конец

Жить в прекраснодушном мире, когда прекрасные эльфы сражаются с чудовищными орками, а рыцари Света, без страха и упрёка стоят насмерть перед натиском тьмы, становится всё сложнее и сложнее. Почти невозможно.

Евгений Сатановский в гостях у Дмитрия Евстафьева, 18 июня 2023 г.

Е Сатановский об Израилие и др. 18.06.23.wmv

Горькая, но необходимая правда о том, что такое был, есть и, к сожалению, будет, мир политики, политиканов и как жить в этом мире честному человеку, не облеченному властью.

Анекдот, который Евгений Янович напомнил вначале, очень многое объясняет и в реалиях дня сегодняшнего, странных и неприятных делах дней минувших. Не буду вставлять ссылку, Дзен этого не любит (по поиску - что за шум на улице?).

Именно поэтому всё происходит и происходило так, как происходит. Игры с тьмой, даже желание поиграть с ней - это билет в один конец. Потому что тьма неминуемо придёт по душу каждого. Лучше не играть с ней. Как сказал Д.Евстафьев - нет, нельзя вернуться назад, после заигрывания с тьмой, потому что становишься её частью.

А главный совет, который дал Евгений Янович - не бояться. Как говорят самураи - смерти нет. Когда она есть, тебя нет. Когда ты есть, её нет.

Наутилус Помпилиус "Скованные одной цепью" - в самый раз. Это и про нас, по большей части в прошлом (надеюсь), и про не наше настоящее и будущее. Не нужно ублажать себя мыслью, о том, что так было только в СССР и в 90-е в России. Ведь ситуация последнего года со стеклянной ясностью демонстрирует, что розовый закат - не только участь позднего СССР. И кресла из кожи ждут не только олигархов постсоветсткого пространства. Поэтому они так взъярились, от предчуствия собственной участи.

Так что Израиль вроде бы как и причём, но в данном контексте - лишь фокус общих тенденций. Как мировых, так и региональных. Наша задача - так разорвать цепи, чтобы самих не прибило.

Когда я говорю "нам", я имею в виду народ и ту структуру власти, которая будет принята народом.

Мне кажется, что Олег Маркеев в "Неучтенном факторе" очень точно подобрал образ властной пирамиды в России:

Но самое странное, если не страшное, только, перевалив за пятидесятилетний рубеж, войдя в возраст зубра, приняв от них дела и эстафету Контроля, он понял по-настоящему... нет еще не понял, не постиг, а лишь о щ у т и л свою страну.

Она представилась ему огромной, трепещущей от бродящих в ее толщи волн энергии, бесформенной массой, распластавшейся в низинах между великими горами и берегами океанов. Она была так огромна, что человеческим умом не постигнуть, то ли это тело исполинского зверя, то ли сама жизнь, спрессованная в студенистую клокочущую массу. Она жила, дышала, заходилась судорогой, пила соки принявшей ее земли и бросала в черное в высверках звезд небо протуберанцы ослепительного бело-золотого цвета.

На ее багрово-коричневой поверхности, подернутой тонкой мертвенно-белой пленкой, дрожала в такт ее дыханию полуразрушенная пирамида.

Он вдруг увидел себя почти на самой вершине, отчаянно цепляющегося за крошащиеся камни, среди таких же, как и он, правящих и руководящих, "ответственных сотрудников" и "компетентных инстанций". А аморфная биомасса готова была поглотить рассыпающуюся пирамиду, как и все предыдущие и последующие.

Знание пришло во сне. В жуткой в своей противоестественной реальности сне. С трудом оторвав голову от подушки, все еще в липкой тине сна, встал с постели. Распахнул окно, впустил в комнату студеный валдайский ветер. Глотал жидкий лед воздуха. Протрезвления не наступало. Завораживающий образ бурящей массы, раскачивающей и разъедающей пирамиду, накрепко засел в голове. Он понял, навсегда.

После всех коллизий "Неучтенного фактора" слова Евгения Яновича очень хорошо ложатся на общую картину. Плюс его анекдот.

Из оптимистичного: системно-внесистемный человек из народа имеет право делать то, что делает.

Я бы добавил к образу О.Маркеева, что сама жизнь народа, принявшей его земли, происходит не на поверхности, сущестует ядро, сопряженное с самой сущностью жизни, которое и выбрасывает протуберанцы, поглощающие старые пирамиды и облекающие живительными силами новые.

Именно поэтому от самого понятия "MAN" и человек пытаются избавиться. Потому что Ману - это первочеловек.