В Ленинградской области начал работу новый вагоноремонтный завод. Он стал одним из крупнейших в стране и ежегодно будет обслуживать около 30 тыс. грузовых вагонов. Инвестиции в предприятие составили 2,5 млрд рублей.
Важность подобных предприятий
Железнодорожный комплекс для РФ имеет огромное значение. Ежедневно на маршрутах курсируют грузовые и пассажирские поезда. Они связывают огромную страну воедино: поддерживают экономику, обеспечивают стабильную деятельность предприятий и являются самым доступным средством передвижения.
Последние годы наметился стабильный прирост грузовых вагонов. В феврале текущего года их число в РЖД составило почти 1 280 000 единиц. И это не предел, так как товарооборот с Китаем, Индией и другими азиатскими странами постоянно растет. Помимо этого, недавно началось строительство очередной транспортной артерии. Она свяжет Санкт-Петербург и Мумбаи. Грузовые поезда за 10 дней будут проезжать 7 200 км. Из вышесказанного становится ясно, что с увеличением спроса на грузовые ж/д перевозки возрастает потребность в техническом обслуживании вагонных составов.
Кто, где и зачем
На данный момент в России имеется более 30 заводов по ремонту вагонов. Все они равномерно распределены по территории страны и способствуют своевременной «реабилитации» транспортных единиц. Четыре года назад в рамках ПМЭФ правительство Ленинградской области заключило соглашение с группой компаний «Новотранс», в собственности которой до этого момента уже насчитывалось четыре подобных предприятия.
Балтийский вагоноремонтный завод стал пятым и еще на этапе строительства претендовал на звание одного из крупнейших в стране. Он располагается в Волосовском районе, недалеко от морских портов Усть-Луги. Уже заявлено, что запуск предприятия увеличит количество грузовых перевалов в этой особой экономической зоне. Здесь будет осуществляться обслуживание грузовых вагонов всего СЗФО. Полный цикл оборота вагонов включит в себя не только ремонт, но и погрузку и разгрузку до него.
Главное – люди
Выход на полную мощность гарантирует ежегодное обслуживание более 30 000 вагонов и 36 000 колесных пар. На данный момент предприятие активно привлекает к трудоустройству слесарей, сварщиков, фрезеровщиков и других технических специалистов. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что чем скорее укомплектуется штат, тем быстрее завод выйдет на полную мощность. Сейчас в его стенах ежедневно обслуживают лишь 80 вагонов.