Вспомнишь ли ты сумасшедший рев двигателя? Вспыхнет ли в твоей памяти неповторимый облик? Давай углубимся в историю культовой машины - ВАЗ-1111. Предлагаю разоблачить все тайны этого шедевра из Волжского, братишка!
Эпоха советского автопрома привнесла немало необычных автомобилей, но один из них выделялся на фоне остальных. В 1988 году, после долгих лет экспериментов, на свет появилась СМЗ-1101 - экспериментальная модель, напоминающая будущий шедевр. Однако она была недоработана, недостаточно проработана до конца, понимаешь? Понадобилось еще целых 6 лет труда, чтобы улучшить конструкцию и выпустить первую партию из 300 крошечных автомобилей.
Эти авто были суперсовременными и в то же время простыми, без всяких излишеств. В моторном отсеке у них скромный двигатель, основанный на ВАЗ-2108, всего 650 кубических сантиметров и 29 лошадиных сил. Ни секунды не сомневайся, ты бы узнал его звук даже сейчас, когда вокруг полно одинаковых моторов. Эта "Ока" отличается своим неповторимым ревом. Задний багажник небольшой, но если сложить заднее сиденье, его объем мгновенно увеличится.
И салончик тоже скромен: только два полноценных места, руль, несколько шкал и рычаг четырехступенчатой коробки передач. А вместо бардачка - всего небольшая полочка. Прощай, излишняя сложность, вот в чем кроется очарование ВАЗ-1111, понимаешь?
Но ВАЗ-1111 не производили только в Тольятти, дорогой друг. Его копии собирали в Набережных Челнах, Серпухове и даже в Гродно (Беларусь) с 1994 года. Большинство автомобилей были хэтчбеками, но были и спортивные модели, и фургоны, способные перевозить до 300 килограммов груза. А представь только, однажды они создали пикап на базе "Оки". Это была настоящая сила!
Базовые модели собирали до 2008 года, время от времени их модернизируя. Появилась новая решетка радиатора, а двигатель развивал уже 33 лошадиные силы. В Серпухове был сделан последний автомобиль, после чего производство было остановлено из-за невыгодности. Видишь ли, малолитражные корейские и японские автомобили становились все более популярными.
Конечно, пытались возродить модель, но ничего не вышло. Поэтому на дорогах мы продолжаем видеть лишь ранее выпущенные ВАЗ-1111. Однако их поклонники частенько делают небольшой тюнинг. Говорят, что в 2024 году может появиться новая модель, но пока можем лишь гадать, какой она будет. Пока наслаждаемся классической "Окой".
И вот тебе еще одby красавец ВАЗ-1111, который был удачно сфотографирован. Вот такая история получилась. Ставь лайк, подписывайся на канал и увидимся в следующий раз!