Найти в Дзене

«Уродливая любовь» Колин Гувер

«Некоторые люди с возрастом становятся мудрее… К сожалению, большинство просто стареют». Продолжаю наслаждаться творчеством писательницы. Вот только, пожалуйста, не обращайте внимание на название — я тоже считаю, что оно совершенно дурацкое, абсолютно не подходящее и вызывающее, скорее, негативные ассоциации. Лично меня оно долго отпугивало, но я всё-таки решилась прочесть роман. И хотя это, на мой взгляд, далеко не самая лучшая книга Гувер, я ни капли не жалею о своём выборе. Половина читателей книгу хвалит, половина — ругает, и я скажу почему: чтобы проникнуться этой историей, нужно пережить подобное на собственном опыте. Если вы когда-нибудь состояли в отношениях с человеком, который рьяно отбивался от собственных чувств к вам, боясь очередной неудачи, а вы при этом отдавали себя без остатка — эта история для вас. О чём же она? Получив образование медсестры, Тейт поступает в магистратуру и переезжает в Сан‑Франциско, где уже обосновался её старший брат Корбин. Именно у него она
Оглавление

«Некоторые люди с возрастом становятся мудрее… К сожалению, большинство просто стареют».

Продолжаю наслаждаться творчеством писательницы. Вот только, пожалуйста, не обращайте внимание на название — я тоже считаю, что оно совершенно дурацкое, абсолютно не подходящее и вызывающее, скорее, негативные ассоциации. Лично меня оно долго отпугивало, но я всё-таки решилась прочесть роман. И хотя это, на мой взгляд, далеко не самая лучшая книга Гувер, я ни капли не жалею о своём выборе.

Половина читателей книгу хвалит, половина — ругает, и я скажу почему: чтобы проникнуться этой историей, нужно пережить подобное на собственном опыте. Если вы когда-нибудь состояли в отношениях с человеком, который рьяно отбивался от собственных чувств к вам, боясь очередной неудачи, а вы при этом отдавали себя без остатка — эта история для вас.

О чём же она?

Получив образование медсестры, Тейт поступает в магистратуру и переезжает в Сан‑Франциско, где уже обосновался её старший брат Корбин. Именно у него она на первых порах и собирается пожить. Вот только попасть в квартиру девушка никак не может, потому что перед дверью спит какой-то нетрезвый парень. Позже выясняется, что это лучший друг и сосед её брата — Майлз, который называет её другим именем и почему-то… плачет. Не самый лучший вариант знакомства, правда?

Но утром перед Тейт предстаёт совсем другой Майлз: высокий, непреступный и абсолютно несентиментальный мужчина. С каждым днём их влечёт друг к другу всё сильнее, однако Майлз предупреждает Тейт, что не готов к серьёзным отношениям. Принимая его условия, в тайне она всё же надеется, что со временем их интрижка перерастёт в нечто большее, вот только Майлз этому отчаянно сопротивляется…
Но почему? Узнаете,

прочитав роман.

«Ничья — просто увертка для тех, кто боится проиграть».

По стилю изложения я бы, скорее, отнесла книгу к жанру лёгкого чтения, однако сюжет, безусловно, больше тянет на мелодраму. Вот уж кому книга точно понравится — это подросткам и молодёжи. Собственно, и героям-то от 17 до 24 лет, за исключением, пожалуй, одного невероятно харизматичного старичка-лифтёра. Впрочем, вдруг кому-то захочется вспомнить молодые годы? 😉
С самого начала понятно, что в прошлом у Майлза осталась огромная трагедия, из-за которой теперь он отказывается от серьёзных отношений, но какая именно?

«Возможно, это и значит стать мужчиной — осознать, что отец понимает в жизни ничуть не больше твоего».

И вот завеса тайны слегка приподнимается. Через год после смерти матери Майлза отец приводит в дом другую женщину. Мало того, что Майлз и так пока не готов принять даже самую замечательную мачеху, так ещё и дочерью её оказывается Рейчел — очаровательная девушка, с которой он познакомился в школе и в которую успел без памяти влюбиться. Теперь им ни за что нельзя быть вместе — родители не одобрят.

«Постепенно я понял: в какой бы ситуации человек ни оказался, рано или поздно он под нее подстраивается».

И тут я задаюсь резонным вопросом: что значит — не одобрят? Во-первых, Майлз и Рейчел не связаны кровными узами, во-вторых, им уже по 17—18 лет, и они вправе сами решать такие вещи, ибо уже в институт собираются поступать. В-третьих, родители поставили их перед фактом, что они поженились, так почему детям то же самое запрещено? В конце концов, Рейчел и Майлз могли познакомиться раньше своих родителей и пожениться, а родители, в свою очередь, полюбили бы друг друга и тоже вступили бы в брак. И вот в этом случае они вряд ли были бы против. Это же две абсолютно самостоятельные пары, так что же и кому мешает-то быть счастливыми? Проблема явно раздута на ровном месте, и в этом плане ход конём у Гувер на сей раз вышел не очень удачным. Плюсуем сюда туповатое название…

«Иногда начать жить дальше… это просто единственный способ жить».

И всё же главная тема романа — умение отпускать прошлое. Многим ли из нас это удалось? А если и удалось, то как скоро? У большинства на это уходит просто уйма времени, ведь если тебе однажды хорошенько плюнули в душу, вряд ли ты поспешишь нараспашку открывать её перед кем-то другим, будь он хоть тысячу раз хорошим. У меня, например, были такие отношения, но мне, в отличие от Тейт, так и не удалось достучаться до человека — он так и остался жить внутри своего панциря, продолжая подавлять в себе малейшие проявления чувств и эмоций. Что ж, это личный выбор каждого.

«Чтобы давать советы, нужно понимать, о чем говоришь».

А ещё некоторые поругивают романы Гувер за обилие откровенных сцен, и, как бы это ни было смешно, другая часть читателей именно по этой причине пищит от восторга. В общем, на вкус и цвет… Просто, беря в руки любую книгу Колин, к этому нужно быть готовым. Возможно, она и правда мечтает переплюнуть

Э. Л. Джеймс,

Нно нам ли за это её винить?

«Знаю, страшно встретить прошлое лицом к лицу. Всем страшно. Но иногда мы делаем это не ради себя, а ради тех, кого любим больше нас самих».

Читать ознакомительный фрагмент.

ПОХОЖИЕ КНИГИ:

«Тайный дневник Верити»: есть такие семьи, за которыми трагедии словно следуют по пятам

Салли Руни — «Прекрасный мир, где же ты»: все мы делаем что-то, чего делать не стоило бы...

Дуглас Кеннеди — «Послеполуденная Изабель»: жизнь можно проживать, только глядя вперед, но понять ее можно, только оглянувшись назад

«Напоминание о нём» — Колин Гувер: так хорошо, когда о тебе кто-то беспокоится

Мэри Бет Кин. «Да — тогда и сейчас»: «Мы обречены повторять ошибки, которые не смогли исправить»

Таинственная «Квартира в Париже» от Люси Фоли

Кристин Ханна — «С жизнью наедине»

Аша Лемми — «Пятьдесят слов дождя»: Нет смысла злиться на того, кому в жизни приходится гораздо хуже

«Последний вечер в Лондоне» Карен Уайт: «быть отважной – не то же самое, что не бояться»

Кристин Ханна — «Зимний сад»: нам необязательно быть рядом, чтобы быть вместе

Так ли хорош «Японский любовник» Исабель Альенде?