Найти тему
Наблюдатель

Странная реформа школьного образования через странное обучение будущих учителей

Мы тут обсуждаем, что у нас будет: Болонская система, откуда нас вежливо попёрли, или какой-то её аналог в вузах? А оказалось, что есть проблема погорячее, так как скоро некого будет учить в вузах — хоть по Болонской системе, хоть как-то иначе. Качество школьного образования просядет ещё ниже. Появилась информация, что недостаток учителей в школах будут срочно компенсировать, обучая учителей не в вузах, хотя они останутся для учителей 10-11 классов, а в педагогических ПТУ, простите, — в педагогических колледжах, то есть училищах, если (и надо бы) по-русски.

А недостаток этот был старательно создан «реформаторами» образования при помощи унизительной системы оплаты учительского труда, слияния школ и перегрузки работающих учителей, снижением качества подготовки будущих учителей в вузах, слиянием педагогических вузов с университетами с утратой главной задачи вуза готовить учителей для школы.

«Реформаторы» это делали, так как знали свои планы — к 2035 году разрушить существующую систему школьного образования — тут я ссылаюсь на орденоносца Д. Н. Пескова и его с подельниками «бессмертный» труд «Будущее образования: глобальная повестка». У них там есть кадр в презентации со зловещим названием «Смерть форматов».

Источник. https://yztm.ru/wp-content/uploads/2018/05/Презентация-П.Лукша-Global-Report-Education-2030.pdf (с. 17)

К 2035 году должен наступить момент осознания очевидной неэффективности общеобразовательной школы. Остальное не комментирую — он же спецпредставитель президента России по цифровизации и ещё чему-то, он лучше меня знает, что уготовано нашей системе образования.

Надо ли говорить, что вся эта вредительская работа намечалась в угоду глобалистам, что читается и в названии «труда», и в списке литературы на 11 с лишним страниц — в первой версии «труда». Там сплошь англоязычные авторы. Пока не было заявлений, что мы сошли с поезда, отправляющего наше образование на станцию «Образование для колоний». Это направление движения не названо не соответствующим задачам возрождения России. Значит, работа ведётся в рамках этого глобалистского проекта.

Возвращаясь к теме педучилищ, стесняюсь спросить: а эти училища у нас укомплектованы соответствующими кадрами? Кадрами, которых на педвузы и университеты не хватает, так как существующая система оплаты труда преподавателей — минимум оплаты за изнуряющий труд — как-то плохо стимулирует преподавателей для работы в вузах. Складывается впечатление, что наши «реформаторы» не умеют играть в шашки или в шахматы, рассматривая ситуацию на несколько ходов вперёд, они могут играть только в «Чапая» — сбивать с доски щелчком пальцев своей шашкой шашку противника — там смотреть на несколько ходов вперёд затруднительно.

Хотя, надо отдать им должное, работа ведётся в заданном направлении. Несколько лет назад уже намечен такой путь: учителям не нужна прежняя фундаментальная подготовка, поучился два года в институте в облегчённом, с точки зрения фундаментальности, формате и вперёд на школьную практику — учись у хорошего учителя.

До сих пор в педагогических училищах учили воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Тот же преподавательский состав сможет научить будущих учителей математики (5-6), алгебры (7-9), геометрии (7-9) и других предметов школьной программы? Ничего плохого не хочу сказать о преподавателях педагогических училищ, я говорю об их специализации.

Очевидно же, что там нет соответствующих специалистов. Как же быть? Может быть, ответ на мой вопрос найдется в свежей новости с сайта Министерства просвещения?

ФОТО: Из цитируемого источника
ФОТО: Из цитируемого источника

В колледжах планируют начать готовить учителей для 5–9-х классов

В системе среднего профессионального образования планируют ввести программы по подготовке учителей основной школы. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов.

ФОТО: Из цитируемого источника
ФОТО: Из цитируемого источника

«Сейчас в системе среднего профобразования готовят будущих педагогов, которым предстоит работать в детских садах и в начальной школе. В настоящее время готовится проект федерального государственного образовательного стандарта среднего профобразования по подготовке учителей-предметников для основной школы. После того как стандарт будет принят, и эта специальность будет внесена в перечень, в колледжах и техникумах начнут готовить педагогов не только для начальной школы, но и для 5–9-х классов», – сказал Сергей Кравцов.

Инициатива создания нового образовательного стандарта пройдет серьезное обсуждение с профессиональным сообществом, директорами школ, представителями региональных органов власти. Проект также рассмотрит федеральное учебно-методическое объединение высшего образования (ФУМО), куда входят специалисты образовательных учреждений и работодатели.

Как рассказал Министр просвещения, выпускники системы среднего профессионального образования пользуются большой популярностью среди работодателей – школ, детских садов. Особенно востребованы выпускники педагогических специальностей, уровень их трудоустройства самый высокий среди всех отраслей.

Источник. https://edu.gov.ru/press/7168/v-kolledzhah-planiruyut-nachat-gotovit-uchiteley-dlya-5-9-h-klassov?utm_medium=email

Ну что тут скажешь после того, как разведёшь руками? Нет тут ответа на поставленный вопрос. А других начальников у нас для вас нет. Они не шахматисты, они игруны в «Чапая».

В новости от нашего министра просвещения нет ни слова о том, кто будет учить будущих учителей в этих колледжах? А как может быть по-другому, если министр не является профессионалом?

А теперь вопрос к министру просвещения, который поработал учителем математики только в 5-6 классах: он уверен, что учитель, замкнутый на 5-9 классы, сумеет подготовить школьников к обучению в 10-11 классах? Нет, я знаю, что есть утверждённая программа, а ещё я знаю, по своему опыту, что только пройдя со своими учениками с 5 по 11 класс, учитель начинает понимать, что важно, а что не очень, на что надо обратить особое внимание в 5-9 классах, что потребуется и поможет школьникам в 10-11 классах. Не получится у нас, как в известном номере Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?» Это даже интересно напомнить.

Я прихожу к директору, я говорю:
– Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
– Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
– Мы!
Я говорю:
– Кто это «мы»?
Они говорят:
– У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один – проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
– Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
Они говорят:
– Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:
– Привет, ребята! Вы хорошо устроились!

Источник. https://protvagrad.livejournal.com/148526.html

Это грустная шутка, но про узкую специализацию отмечено верно. Не произойдёт ли то же самое, когда у нас в школе появятся учителя, обученные в педагогических колледжах?