Что может быть лучше, чем в прохладный летний вечер, выйти навстречу закату, и порадовать друзей и прохожих хорошей песней? Бывший моряк, а ныне простой гусляр по имени Реми развлекал народ.
«И под пение сирены уплыва-а-а-а-ли моряки-и-и-и…», - под овации многочисленных слушателей завершил свою балладу Реми.
«Спой, спой еще!», - раздался близ него высокий детский голосок.
Отказать такому милому зрителю было невозможно. Он вновь взял свои гусли и сыграл аккорд…
«Треньк!». Странный звук разнесся по округе. И если кто-то не понял, что случилось, то Реми точно знал причину – лопнувшая струна на его любимом инструменте.
Не подав виду, музыкант акапельно исполнил своё произведение и, успешно взяв последнюю ноту, выразил публике огромную благодарность. Небольшой концерт был окончен.
Реми неспешно добрёл до своего дома и, выпив немного ароматного грушевого вина, вновь взглянул на расстроенный инструмент.
«Да… Придётся чинить. Где же мои запасные струны?»
Перевернув весь дом вверх дном, бывший моряк совсем отчаялся. Желанного «артефакта» не было решительно нигде! Неужели придётся идти за новыми?», - пронеслась в его голове фраза.
Только один человек знал, где достать струны, которые подойдут к редчайшим гуслям, которым владел Реми – его бывший командир Фокс.
***
Ясное небо, легкий ветерок, запахи свежедобытой травниками омелы. Идя в по тропинке, Реми наслаждался окружавшей его природой. Погода стояла чудесная и навевала мысли о свежей песне, которая только зарождалась в его воображении.
«Фокс! Ты дома? Открывай!», - стучал в дверь незваный гость.
«А-а-а… Это ты певец? Заходи, заходи!» - молвил голос, отворяя дверь. Интуиция подсказывала, что визит давнего знакомого не был случайным, командира было тяжело ввести в заблуждение.
Устроившись, гусляр поведал свою печальную историю: о песне, маленьком слушателе и лопнувшей струне, после чего поймал на себе взгляд полный недоумения.
- Интересно повествуешь! Но причем тут я? Не ради утешения же ты ко мне заявился?
- Ты абсолютно прав, мой друг. Необходимая для моих гуслей деталь достаточно редка. Чтобы их восстановить, требуется редчайшие растение, которое некоторые называют «Ус дракона». К кому, если не к тебе, мне обратиться? За годы, проведенные в этих местах, ты знаешь каждый куст вдоль и поперек. Помоги!
Сделав глоток вина Фокс отвечал:
- Найти «Ус»? Проще простого. Но срезать его так, чтобы сохранить в неприкосновенности? Смеешься, музыкант? Это ювелирная работа! Аккуратность не по моей части.
В воздухе повисла немая пауза.
- Спрашиваешь, что же делать? У меня созрел отличный план!
Закончив фразу, Фокс куда-то вышел и через несколько минут вернулся с увесистым мешком.
- Вот, гляди! Как новые!
Запах поношенных вещей сразу распространился по всей комнате. Он вытряхнул на пол покрытые пылью, местами дырявые куртку, сапоги и штаны.
Слова командира повергли в ужас бродячего музыканта: «Если я не могу аккуратно сорвать «Ус», то почему бы тебе не попробовать?»
***
Нож, рюкзак, припасы… Так теперь выглядел еще недавно собиравший аншлаг слушателей гусляр. Стоя перед входом в лес, где росло заветное растение, он слушал подбадривающие речи своего товарища, который явно получал значительное удовольствие от происходящего.
«Если попадешь в беду – кричи громче, и я прибегу на помощь», - с широкой улыбкой произнёс автор столь удачной, по его мнению, идеи. – «Думаю, пора».
И действительно, пора пришла! Осторожный шаг вперед открыл дорогу таинственному «Ремийскому» приключению.
***
Запах. Странный запах повсюду. Пройдя пару шагов, все мысли были только об этом. Нужно привыкнуть. Вдох, второй, третий, уже легче. Очевидный план: не нарваться на приключения, срезать усы и… бежать, бежать, бежать! Один. В лесу. Перспектива пугала еще до начала, но теперь пришлось столкнуться с ней один на один.
Осторожно шагая в приглушенном свете, гусляр боялся. Боялся, но любовь к творчеству вела его вперед.
«У-у-у-у-у!» - донеслось внезапно издали. Второго раза не потребовалось, певец уже лежал лицом на земле, стараясь притвориться её частью. Боязливо подняв глаза и не обнаружив никого вокруг, странник немного успокоился.
«Ложная тревога, но безопасность превыше всего!» - пролепетал он подбадривающую речь.
Путь казался бесконечно долгим, каждая секунда, проведенная в тёмном лесу, вселяла ужас в сердце гостя. Еще шаг, еще крохотный шажочек! Ближе и ближе к цели, Бог поможет мне. Это для счастья любимых слушателей. Благие дела должны завершаться успешно.
Вот и он. Поворот в заветную локацию. Всё в точности по описанию Фокса. Своё дело он знает.
Достав из сумки заранее припасённый фонарик, Реми побрёл вперёд. Слабый свет разнесся по поляне, но этого было достаточно, чтобы понять: легкой прогулки не предвидится. «Ус дракона» оказался под надёжной охраной! Всю поляну наполняли крысы. Кого-кого, а эти пернатых Реми точно недолюбливал. Будто бы лес подбирает испытание индивидуально для каждого, входящего в него гостя. Может поэтому командир остался дома? Хоть длиннохвостые, зубастые «мышки» и спали, но их количество навивало самые тревожные фантазии.
В самой глубине гусляр увидел заветный плод. Свет от фонаря словно случайно упал на заветное растение. Да, оно было прекрасно. Тонкие, высокие листья, словно струны, рассекали лесную тишину.
Собрав волю в кулак и достав специальный нож, Реми двинулся вперед. Словно бригантина лавировал он в потоках океана из крыс, целью путешествия которой было достичь берегов, и заполучить сокровище.
Продумывая как лучше отрезать ус, не повредив растение и не разбудив ни души, музыкант позабыл, что кроме ножа имел с собой и гораздо более увесистое оружие – дубинку, настоятельно переданную командиром с фразой: «На всякий случай!» Неуклюжая конструкция, призванная держать ее на спине, от времени сильно износилась.
Падение. Взгляд полный ужаса. Время словно замедлилось, но спасения не было. Тяжелое деревянное творение приземлилось в точности на лапу одному из обитателей опушки. Эффект был мгновенен.
Волна оживления проскочила по воздуху. Сотни еще сонных глаз искали причину их незапланированного пробуждения. Причина находилась буквально в десяти шагах от них.
Гусляр стоял как вкопанный с дубинкой в руках, которую он подобрал, но что дальше? Вспомнив, что лучшая защита – это нападение, он размахнулся и попытался атаковать близстоящего грызуна. Увы, удар был настолько слабый, что соперник даже не шелохнулся. Приглядевшись, можно было даже заметить нотку насмешки на его лице.
«Бежа-а-а-а-ать!» - лучший тезис пришел в голову путешественнику сразу же. Ринувшись в сторону выхода, он оценил слаженную работу своих врагов. Проход был перекрыт.
«Обратно, обратно!» - командовал Реми самому себе.
Издали он приметил цель – большого, просто огромного самца. Реми решил, что это вожак стаи. «Победив его, стану ли я авторитетом для этого полчища? Была, не была», - громко крикнул музыкант и бросился на вожака стаи. Не ожидая такой дерзости, крысы ринулись за ним с удвоенной злобой, почему добыча смеет атаковать главаря!?
Внезапно, беглец заметил неяркий огонёк точно под правой ногой начальника караула. Маленький светлячок нашел себе убежище! Однако сияние было не такое яркое, доносившееся будто из глубины… Нора! Это была небольшая нора, но поместиться в нее было вполне возможно. План созрел.
Подбегая, Реми запустил дубинкой прямо в начальника стаи, а сам в это время в красивом подкате проскользнул у него между ног прямиком в укрытие. Не справившись с таким маневром, крысиная орда повалилась прямиком на своего предводителя. Лежавший под грудой собратьев, он не мог пошевелиться.
Наблюдая за этим действом из своего укрытия, гусляр понял – пришло его время! Торчавшая усатая морда, находившаяся у самого основания «пирамиды» была лучшей наградой за пережитые страдания.
«Пожалуй, напишу об этом песню!» - с этой мыслью побежал Реми прочь из леса, в надежде что инструмент прослужит ему еще долгие, долгие годы.