"Человек не умирает, когда его кто-то любит"
🎭 Спектакль Юрия Грымова "Человек с глазами Моцарта" в театре "Модерн" Театр "МОДЕРН" .
"Модерн" - шикарный театр, посещение рекомендовано по дресс-коду, можно прийти пораньше и насладиться игрой на фортепиано с бокалом шампанского, или отдохнуть в уютной библиотеке с интересной книгой.
Итак...спектакль начинается.
Минимум декораций и атрибутов, лишь стол и несколько стульев, тусклый приглушенный свет, то там, то тут включаются прожектора...пусто и страшно. Война.
Война пришла в размеренные и устоявшиеся жизни простых людей.Разрушение прежнего уклада жизни, проживание бок о бок и сотрудничество с захватчиками, уничтожение евреев, отправление людей в Германию, пленные, голод и тяжёлая, трудовая жизнь.
Я не очень люблю спектакли о войне, как правило ключевое место в таких спектаклях-это подвиг.
Этот спектакль меня, конечно же, удивил!
Он о чувствах, отношениях, о любви и грусти по своим мужьям, изрядно потрепавшим нервы, пьяницам, но таким родным и любимым, о сыновьях, отцах и братьях.
Очень люблю спектакли Юрия Грымова, они всегда очень проникновеные, со множеством скрытых символов, о которых долго думаешь после спектакля, перечитываешь саму пьесу, пытаешься заглянуть глубже, "по-грымовски"-это оставлять тонкую ниточку для обсуждений после закрытия кулис! Спектакли, которые не дают расслабиться, заставляют зрителя поработать...поработать душой и сердцем.
Главная героиня - Надя, очень любит и ждёт своего мужа, она готова пойти на все, лишь бы получить весточку о нем. Она обращается даже к местной колдунья бабе Кате (Анна Каменкова), достаёт ей крестик, золотые кольца, всё-всё готова отдать за сомнительную информацию старухи, лишь бы узнать хоть что-то о муже.
В неё влюблён немец Курт, квартировавший у них, а в него сестра Нади - Марька, которая жила музыкой, девушка-скрипачка,она и разглядела в "странных" глазах немца любимого композитора Моцарта . Все очень переплетено.
Очень запали в душу сцены, где использована игра теней. Это сцена с руками на стене,руки родных, ушедших на войну, до которых не дотянуться и не прикоснуться...До слёз. И сцена, где женщины шли под тенью от ружья...немая сцена, а сколько в ней смысла, ужаса и боли!
Костюмы очень простые, отражают дух того времени: оккупация и нищета. Очень колоритен сапог Нади, котоый давно "просит каши", она, как смогла, перевязала его тряпкой, чтоб совсем не отвалился.
Закрывается занавес, а в зале тишина, никто не встаёт со своих мест, все молча аплодируют, играет "Смуглянка", кто-то вытирает слёзы...Браво!