Уважаемые читатели, помните, я написала о мальчике, который не знал сколько дней в году и не понимал, что нужно искать в задании - площадь пола гостиной и полгостиной?
ОН СПРАВИЛСЯ
Вы не представляете, как обрадовалась его мама. Мы все за него переживали, а он собрался и неплохо написал работу. Хорошо, что накануне мы разобрали вариант с дедушкой и внуком, движущимися по шоссе и просёлочным дорогам. А ведь сначала он не мог даже населённые пункты распознать.
Знаете, с детьми творится что-то странное. Ощущение, что они не ходили ни в школу, ни к репетитору, такие нелепые ошибки делали в конце года. Конечно, не обо всех так можно сказать, но о многих. Мне кажется, что об этом трудном периоде они ещё долго будут вспоминать и огорчаться.
Что хочется отметить?
Во-первых, они потратили слишком мало времени на решение заданий на экзамене. Кроме ученика, не знавшего, сколько дней в году. Он сидел до конца, послушал меня. Другой мальчик, неплохо решающий не только первую часть, но и вторую, ушёл, не высидев и двух часов, слишком уверенный, что всё решил правильно. Результат - 17 баллов. Досадно. Он мог написать работу на "отлично", допустил неточности, не проверил всё несколько раз.
Я вспоминаю поступление дочери в ИНЖЭКОН. Мы готовились к тому, что писать работу она будет 1,5 часа. 10 заданий. А по факту оказалось, что дали 2,5 часа Сиди, решай и радуйся. Так она через 50 минут первая вылетела из здания, а ещё через 5 минут поняла, что допустила две ошибки. Конечно, я отругала её. Хорошо, что это был экзамен на коммерческую форму обучения. Потом мы подавали документы на бюджетную форму обучения и в ИНЖЭКОН, и в другие вузы Питера. И что Вы думаете? В архитектурно-строительном она решила работу за час, преподаватель посмотрела и сказала, что всё верно (а ведь она не должна была этого делать), можно уходить. На что дочь ответила: "Мама меня не поймёт". Она отсидела ещё 2 часа и нашла ошибку. В итоге из десяти возможных баллов набрала 10.
Поэтому я всегда настаиваю на том, чтобы ученики не уходили рано с экзамена, даже если им кажется, что они больше ничего уже сделать не могут. Стоит проверять работу многократно, чтобы исключить досадные ошибки.
Я, к сожалению, не сфотографировала ляпы, сделанные учениками, которые меня потрясли больше всего, поэтому напишу сама то, что запомнила. Смотрите, что вытворяли некоторые:
Ни грамма сомнения в своих действиях. Откуда это у них? Неужели так сложно сделать проверку и понять, что задание решается неправильно?
Во-вторых, некоторые просто махнули на себя рукой. "У меня в школе 3, ничего уже сделать нельзя". Ученица, уверенная, что в аттестате ей так и не получить отметку 4 (алгебра - 3, геометрия -3 за год), даже стараться не стала, написав работу всего лишь на 14 баллов. Напомню, что с пятнадцати выставляется отметка "хорошо". А ведь какая способная девочка, на лету схватывала объяснения. Тоже написала работу, не проверила и ушла слишком рано с экзамена.
В-третьих, когда к тебе обращаются за помощью родители, чьи дети не понимают математику от слова "вообще", и вместе Вы совершаете подвиг (ученица пишет на 9 баллов), но вместо длины средней линии находит площадь трапеции, то здесь, действительно, обидно. Потому что это 2 на экзамене (нужно решить не меньше двух заданий по геометрии, а у неё только 1 балл за неё). А кто это придумал, что надо набирать обязательные 2 балла по геометрии? Говорят, в Москве таких требований не выдвигают. Тогда почему в провинции они есть? В статье (ссылка ниже) я написала, что в этом году "звёздочек" среди моих учеников нет. А в прошлом их было несколько. Так и оказалось. Чуда не произошло. Ещё у одной девочки 14 баллов, у мальчиков 15 и 16. Пятёрок нет ни у кого.
Я занимаюсь с обычными ребятами. Чаще всего ко мне обращаются именно за помощью родители очень слабых учеников. Я не выбираю, с кем мне комфортнее заниматься. Но я наблюдаю, как постепенно снижается интерес к школьным предметам. Речь даже не о математике.
Детям перестало нравиться учиться в школе
Вот что плохо. Им это не интересно. Очень надеюсь, что такая ситуация складывается не везде в нашей стране, но в моём городе это так и есть.
В-четвёртых, появилась странная тенденция - нанимать не одного, а двух репетиторов на случай, если первый не оправдает ожиданий. Уже третий раз за 2 года ко мне обращаются родители, чьи дети недополучают знания у другого репетитора. Почему? Репетиторы настаивают на том, чтобы их ученики отрабатывали только первые части ОГЭ и ЕГЭ. И это странно. Вы согласны? Почему они так говорят? Думаю, они или не верят в учеников, или сами не умеют (или не хотят) решать вторые части.
Что ж, новый учебный год принесёт новые трудности. Я даже знаю, какие. Это треш. Думаю, мы с учениками справимся.
А Вы со своими?
Вы находитесь на дружелюбном канале.
Уважайте себя. С уважением, автор.