Найти тему
etonadovidet.info

Без ума от кино

Фильм «Без ума от кино» является дебютной полнометражной работой Чендлера Левака. Картина была показана в рамках нескольких кинофестивалей в Канаде и США, крупнейшим из которых стал киносмотр в Торонто. Режиссёр создала сложную и глубокую драму о взрослении, принятии себя и окружающей реальности.

Действие фильма разворачивается в 2003 году в Берлингтоне, провинция Онтарио, небольшом городке на полпути между Торонто и Ниагарским водопадом. В центре сюжета – подросток Лоуренс Квеллер (Исайя Лехтинен). Одновременно высокомерный и неуверенный в себе, он мечтает поступить в киношколу Нью-Йоркского университета и стать известным режиссёром, как его кумир Пол Томас Андерсон. Будучи уверенным в достижении своей цели, главный герой устраивается работать в видеопрокат для того, чтобы накопить денег на оплату обучения. Но в этом маниакальном желании и сопутствующей тревоге он отталкивает самых важных людей в его жизни.

Фильмы о взрослении имеют свои традиции, но этот жанр постоянно меняется благодаря новым высказываниям молодых режиссёров вроде таких как Чендлер Левак. Картина виртуозно передаёт ностальгический флёр подросткового кино конца девяностых и начала нулевых с помощью простых и незамысловатых монтажных переходов и цветовой гаммы.  Снятая в квадратном формате и со звуком, очевидно, записанным на саму камеру, картина «Без ума от кино» выглядит довольно грубо, но это действительно дополняет её стиль.

История фильма «Без ума от кино» выходит далеко за рамки поверхностного признания в любви к кинематографу. Главный герой Лоуренс часто ошибается в своих поступках и не совсем осознаёт этого, а иногда и вовсе выглядит глупым. Например, он обожает фильмы, но понятия не имеет как общаться с другими людьми, которые не любят кино так как он. В этой проблеме частично и заключается драматический конфликт истории, и благодаря хорошо написанному сценарию режиссёр грамотно завершает эту линию, тем самым дав шанс Лоуренсу перестроить свои взаимоотношения с окружающими, а фильму особый смысл.

При просмотре невозможно не проникнуться игрой актёров, но на их фоне особенно выделяется Исайя Лехтинен. Молодого артиста, несомненно, ждет блестящее будущее, поскольку он играет Лоуренса с совершенно удивительным сочетанием сарказма, нежности и едкости. Хотя главный герой часто бывает неприятным, неуклюжим и отталкивающим, он также вызывает и сочувствие, так как зрителя объединяет с ним любовь к кино. Его претенциозность проистекает из неуверенности в себе, и чем больше мы узнаем о нём, тем больше сопереживаем (даже когда он бубнит о Поле Томасе Андерсоне или Стэнли Кубрике). Также картина захватывает наблюдением за двумя сложившимися дуэтами: Лоуренса с Аланой и Лоуренса с Мэттом. В моменты, когда менеджер проката Алана (Ромина Д’Уго) подталкивает Лоуренса (Исайя Лехтинен) к переоценке своих взглядов на жизнь за пределами экрана, актёрская работа Лехтинена позволяет нам увидеть, как меняется мировоззрение его персонажа по мере приближения финала. Их сложные отношения формируют нужный драматический эффект на протяжении всего повествования. Дуэт Мэтта (Перси Хайнс Уайт) и Лоуренса наоборот разбавляет происходящее и создаёт отличный комический фон; за их веселой химией, особенно при разыгрывании заставок для Saturday Night Live, приятно наблюдать.

Этому фильму очень легко простить однообразность съёмки или скудность локаций из-за очень низкого бюджета. Некоторые сцены временами кажутся дилетантскими, но поскольку история имеет универсальную привлекательность и хорошую концепцию на них не обращают внимания. Фильм Чендлера Левака — это освежающе честный и уникальный кинематографический опыт, который заставит пережить целый спектр подростковых эмоций.

Автор: Разсолов Даниил