Найти в Дзене
по ту сторону

Славянские гадания и предсказательные методики.

 Славяне в своих сказках и мифах неукоснительно исполняли Закон Троичности. С одной стороны, к этому Закону относится троичность высших славянских богов - Триглав: Чернобог-Световид-Белбог; в более позднее время - Световид-Перун-Сварог.  Деление Мира на категории: Навь - это смерть и тьма, Явь - это свет и жизнь, Правь - это закон равновесия. Как следствие, никакое дело не может быть совершено сразу. Например, для уничтожения упыря, в первую ночь достаточно просто спрятаться за икону Богоматери и ждать крика петуха - упырь будет искать, но не найдет. Во вторую ночь - сделать все поминальные действия, а потом лечь на пол слева от гроба. Упырь все обыщет, закончит искать за иконой Богоматери, но ночь закончится! На третью ночь, когда упырь начнет поиски, его надо высечь тремя прутами серебряными, тремя прутами медными и тремя прутами стальными. Тогда упырь обратится веретеном - веретено надо сломать, верх веретена бросить к алтарю, а острие - за порог церкви. Больше упырь не подниметс
Источник Яндекс
Источник Яндекс

 Славяне в своих сказках и мифах неукоснительно исполняли Закон Троичности.

С одной стороны, к этому Закону относится троичность высших славянских богов - Триглав: Чернобог-Световид-Белбог; в более позднее время - Световид-Перун-Сварог. 

Деление Мира на категории:

Навь - это смерть и тьма,

Явь - это свет и жизнь,

Правь - это закон равновесия.

Как следствие, никакое дело не может быть совершено сразу. Например, для уничтожения упыря, в первую ночь достаточно просто спрятаться за икону Богоматери и ждать крика петуха - упырь будет искать, но не найдет. Во вторую ночь - сделать все поминальные действия, а потом лечь на пол слева от гроба. Упырь все обыщет, закончит искать за иконой Богоматери, но ночь закончится! На третью ночь, когда упырь начнет поиски, его надо высечь тремя прутами серебряными, тремя прутами медными и тремя прутами стальными. Тогда упырь обратится веретеном - веретено надо сломать, верх веретена бросить к алтарю, а острие - за порог церкви. Больше упырь не поднимется, и его можно хоронить.

У славян большинство женских святочных гаданий носило форму жребия: взять в темноте полено - если гладкое, то муж добрый, а если суковатое - то плохой.

Собственно прогнозирование Волхвами и Ведунами осуществлялось:

1) по полету священных птиц;

2) по фигурам дыма священного огня;

3) по фигурам воска, отлитого в освященную воду.

Гадание на бобах ( у древних славян - на камнях) дошло до нашего времени с соблюдением требований Закона Троичности.

Гадание на бобах .

В селах занимаются этим более дворовые люди, а особливо клюшницы, няньки и экономки, по воле или неволе барской. Олицетворяя бобы частями человеческого тела, они разрешают вопросы, предлагаемые боярами, боярынями , всегда в благую пользу.

Замечательно, что в гадании на бобах всегда отвечают одними мнениями. Постоянство гадания заставляет думать, что все ответы, излагаемые ими, изучаются по преданию.

Ворожейки для этого берут сорок один боб и разделяют их, без счету, на три части. Берут первую часть в одну руку, а другою начинают отсчитывать по четыре бобинки, откладывая их в сторону, до тех пор, пока в руке будет оставаться три, два или один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут вторую часть, так же отсчитывают по четыре бобинки. Остаток кладут в первую линию подле второй части. Наконец берут третью часть, отсчитывают так же, остаток кладут в первую линию подле третьей части. После этого составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом устроивши три линии, в каждой по три кучки, приступают к отгаду на бобах.

Второй порядок в первой лини ворожеи называют головою, третий в этой же линии рукою, второй порядок во второй линии сердцем, третий порядок в третьей линии ногою на походе.

Голова предвещает: мысли, веселости, быстроту, состояние ученое; рука предзнаменует: богатство, бедность; сердце говорит: печаль или радость; ноги на походе означают: приезд и отправку в путешествие, посылку, исполнение желания.

Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению желаний. Ворожеи в этом случае говорят: «Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке». Неровное число бобов - нечет в порядке предвещает все доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: «Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе».

В этом заключается все таинство гадания на бобах; ворожеи так разнообразят его, что посетители всегда изменяют свои намерения. То говорят, что ваши желания в этот день не могут быть разгаданы от возмущения духа, то желания высказываются не от сердца, то они не по мысли. Все это они разгадыванием подтверждают, и оканчивается тем, что только могут сказать ворожеи.

В Кандалакше старик 82 лет, который рассказал еще об одном славянском методе гадания на камнях. Этот старик задавал вопрос вслух, брал большую кучу гальки («около пятидесяти камушков») и делил на 3 части: налево - кучка Нави, направо - кучка Яви, в центре - кучка Прави. От кучки Нави отсчитывал по 2 камня, - если все камни уходили без остатка, то: «Навьи радуются, стой на месте». Если в Нави оставался один камень, то от кучки Прави отсчитывались по 3 камня.

Вариант 1. Правь вся ушла по 3 камня без остатка - полная гармония, все равновесно и отлично, гадание окончено!

Вариант 2. У Прави осталось 2 камня. Итог: время Нави, ничего не делать, ждать!

Вариант 3. У Прави остался 1 камень. Надо бороться до победы! Тогда 1 камень остатка от Нави плюс 1 камень остатка от Прави сбрасываются «камнепадом», и идет счет камней у Яви: нечет - дело исполнится после тяжкого труда; чет - надо все прекратить и через 40 дней начать снова.