Найти тему
Content Review

Владельцам айфонов предложили платить по QR, владельцы Android смеются

Как-то малозаметно прошла новость о том, что СберТройка поселилась в приложении «Моя Тройка» в виде виртуальной карты и стала доступна оплата по QR-кодам. Можно оплатить как через сканирование QR-кода в транспорте, так и предъявляя сгенерированный в приложении QR-код на валидаторе. Все это подается как невиданная доселе инновация.

Где-то в сторонке стоят владельцы смартфонов на Android и откровенно потешаются над ежиками, которые плачут по ушедшему Apple Pay, но продолжают кушать кактус. Каждый день можно увидеть страдальца, который пытается тыкать в терминал айфоном, на который наклеен «платежный стикер». Страдальцу объяснили, что это – нормально, клеить всякое на телефон. Сейчас Сбер пытается объяснить, что это QR-оплата – это инновация. Стыдливо добавляя в конце фразу «теперь можно платить смартфоном как раньше».

Непонятно, сколько еще должно пройти времени для того, чтобы Сбер перестал уже строить всю свою технологичную инновационность с ориентацией исключительно на пользователей айфонов. Их не так много, а у Android-смартфонов все работает – карты у нас сейчас все равно сплошь системы Мир, соответственно и Mir Pay пригодился. Без всяких QR-кодов.

Удручает другое. Все эти многочисленные костыли, которые навязываются банками, приводят только к одному – увеличению очереди на оплату. И это выглядит довольно странно – главная цель автоматизации и цифровизации на транспорте заключается в увеличении скорости пассажиропотока, в магазинах – скорость обслуживания клиентов. Любой QR-код в исполнении российских банках, любые стикеры, которые на деле оказываются банальными банковскими картами, просто не в пластике, а на клейкой подложке – все это увеличивает время обслуживания клиента.

И пока очередной ежик пытается с помощью костылей превратить айфон в работающее платежное средство, за ним скапливается очередь. Но владельцы айфонов, видимо, исключительные люди. Остальной плебс может и подождать.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.