Найти тему

Обещания надо выполнять. Часть вторая

«Вечно взбредет что-нибудь в голову этим женщинам, а я отдувайся» — думал он в раздражении, быстро переставляя пухлые ноги по направлению к старту. Он как раз успел, когда Максим подъезжал к подиуму и его начали объявлять по громкоговорителю. Василий Петрович стал звать Макса и махать руками, пока тот его не заметил. Тогда тренер сложил руки рупором и, как можно громче прокричал:

— Твоя жена просила передать, что… — тут его голос заглушил сигнал «марш» и овации толпы.

Максим включил первую передачу, тронул машину и обратился к Диме:

— Что он сказал?

— Что-то про твою жену. Наверное, что она любит тебя или что-нибудь в этом роде.

Гонка началась. Макс, как и велел тренер не спешил и во всем слушал Дмитрия – где притормозить, где добавить газу, где опасный маневр и т.д. Все контрольные пункты они проходили «тютелька в тютельку» с максимально оптимальным результатом.

Последний КП остался позади, впереди ждал финиш. Этот отрезок предстояло проехать предельно быстро, и Макс не отрывал педаль газа от пола. И хотя он пытался не думать ни о чем кроме дороги, слова тренера никак не давали ему покоя. Они словно сигнальная лампочка предупреждали о чем-то важном. Но о чем, Макс не мог понять. «Твоя жена просила передать… Что передать? Навряд ли бы тренер стал так напрягаться, чтобы передать слова жены о том, что она меня любит, — думал он, вращая руль туда-сюда и без конца переключая скорости. – Что же он хотел сказать?» Макс попытался вспомнить, как двигались его губы, чтобы прочесть по ним. Вместе с этим Дима сказал:

— Осталось два поворота. Один влево и последний направо, а за ним финишная прямая.

«Последний поворот направо! Точно! Он сказал: “Это случится за последним поворотом на право”», — Макс вспомнил предсказание жены, и его охватил суеверный страх. Но он не дал себе поддаться панике. Весь обливаясь потом, Макс совершил маневр так, как положено – не сбавляя скорости. «Вот и все, я вижу финиш. Лена ты была не пра… Вот черт!» На дорогу, откуда не возьмись, выскочила маленькая собачка. Чтобы не задавить ее, Макс рефлекторно взял влево и влетел в глубокую лужу. Спорткар стало заносить, и Максим делал все возможное, чтобы предотвратить беду, но очень скоро понял, что все тщетно – это конец: гонки, а может быть и жизни.

Когда машину стало переворачивать, вся его жизнь пронеслась перед глазами в одно мгновение. Детство — начиная с колыбельки из машинок и заканчивая крутым джипом на радиоуправлении. Дальше его гонки на велосипеде с автобусами и трамваями, а также их последствия — синяки и ссадины от падений. Вспомнилось, как он часами возвращался домой из школы (хотя, школа находилась в пяти минутах ходьбы от дома), разглядывая по пути каждый новый, еще незнакомый ему автомобиль. Как в четырнадцать лет он устроился подрабатывать в автомастерскую и зависал там все свободное время, изучая всевозможные автозапчасти. Вспомнил свою первую поддержанную «девятку», которую купил в восемнадцать лет на скопленные за годы учебы деньги и, как всего через месяц разбил ее, гоняясь с приятелями по заброшенной дороге к пустырю. Как он потом чинил ее и усовершенствовал, приделывая все более крутые «прибамбасы». Вспомнил, как позже начал готовить ее к своим первым гонкам в автокроссе. Как выводил на ней огненные языки пламени и устанавливал защитную сетку на стекла. Вспомнил, как после одной из его побед к нему подошел человек в сером пальто и широкополой шляпе на голове и предложил ему то, о чем Макс и мечтать то не смел на тот момент. А именно пригласил в свою команду по раллийным гонкам. Так он и оказался здесь. Последнее, что пронеслось перед глазами это беспокойное, полное упрека и негодования, лицо жены, когда она воскликнула: «Но ты погибнешь!»

Макс закрыл глаза, готовый принять свою судьбу. «Малышку Элли жаль…» – прошептал он. Затем удар и…

***

Пока Макс ехал по треку, Лена, в состоянии близком к панике, несколько раз прошлась вдоль трассы: от последнего поворота до финиша и обратно. Она не помнила сон во всех подробностях и теперь искала то, из-за чего могла случиться авария, но ничего не находила. «Ничего примечательного, если не считать одной большой лужи. Но с чего бы Максу наезжать на нее?»

Ничего так и не найдя и ни капли не успокоившись, она вернулась к остальным.

В этот момент кто-то закричал:

— Едет!

На горизонте показалась зеленая точка. «Все как во сне» — с ужасом подумала Лена и стала белая как мел. Она с великим напряжением смотрела, как муж на большой скорости входит в поворот и злилась: «Хоть ради меня бы притормозил!» Напряжение на секунду спало, когда он благополучно миновал последний поворот, но лишь на секунду. Уже в следующее мгновение автомобиль резко поддался влево и наехал на ту самую злополучную лужу, а дальше все как во сне. Когда спорткар начал переворачиваться Лена закричала, что было в ней силы:

— Не-е-ет!!!

И вдруг все замерло. Автомобиль завис в воздухе вверх дном, а вместе с ним и пыль, что он поднял. Лена оглянулась на болельщиков. На напряженных лицах застыли страх, ужас и удивление.

«Снова это! Так же как два года назад… — она секунду стояла в ступоре, а затем мысленно сказала себе. – Так, Лена, соберись, нет времени рассуждать, надо спасать мужа!» И она рысью побежала к, зависшему в воздухе, автомобилю. Лена открыла водительскую дверцу, отстегнула ремни безопасности и вытащила Макса наружу. Оттащив его на безопасное расстояние, девушка оглянулась на автомобиль. Тот все еще висел в воздухе. Лена вспомнила, что в прошлый раз время возобновилось прежде, чем она успела вытащить второго пилота, и тот впоследствии погиб. И хотя она понятия не имела, как контролировать эту свою способность, угрызения совести все равно мучили ее впоследствии, не давая спать по ночам. Решив, что в этот раз все будет по-другому, девушка снова направилась к спорткару. Она открыла дверцу и долго возилась с ремнем, который заклинило. Когда ремень наконец поддался, Лене пришлось приложить большие усилия, чтобы вытянуть Диму из машины, так как он был гораздо крупнее Макса. Кое-как стащив штурмана на землю, она выпрямилась, чтобы собраться с новыми силами и вдруг осознала, что все приходит в движение…

***

Макс, готовый к своей судьбе, наблюдал, как в замедленной съемке начинает вращаться мир. Но он никак не был готов к тому, что произошло дальше. Вот он видит перед собой руль и приборную панель, а уже в следующее мгновение лежит на земле и смотрит на Лену. Будто резко сменился кадр киноленты. Его жена стоит перед перевернутым автомобилем, а у ног ее лежит Димка. Она медленно поворачивает голову — в глазах ее нет страха, лишь бесконечное сожаление. Время начинает быстро набирать скорость. Тяжелая груда железа с чудовищной силой бьет Лену в грудь и, пригвоздив ее к пыльной земле, проносится дальше.

Макс вскочил с места, и в одно движение оказался рядом с любимой. Послышался взрыв, но Максим не обратил на это никакого внимания. Он просунул руку под голову жены и прижал ее к себе.

— Лена… Леночка… — она лежала без сознания, по краешку ее рта стекала струйка крови. – Нет, нет, нет… Лена, очнись. Очнись же!

Слезы ручьем брызнули из глаз Макса.

— Как же это… Как же так? Я не понимаю!

Сзади подошел Дмитрий и положил ему руку на плечо. Через полминуты сбежались и болельщики.

— Скорая уже в пути!

Но Макс никого не видел и не слышал. Для него сейчас ничего не существовало кроме лица супруги. Он сидел, слегка покачиваясь, гладил ее по волосам и все приговаривал:

— Как же это? Как же так?

Подъехала скорая, и Макса чуть ли не силой пришлось отрывать от жены. Он с потухшим взглядом наблюдал за тем, как его любимую кладут на носилки и загружают в машину.

Всю дорогу до больницы он держал ее за руку и пытался понять, что же произошло. Финишная прямая, собачка на дороге, все начинает вращаться, и вот он уже лежит на земле и видит, как страшная сила инерции сносит его жену с ног. В голову почему-то пришел похожий случай, что произошел два года назад. Он тогда сильно ударился головой и ненадолго потерял сознание, а когда открыл глаза, около него сидела только Лена.

Лицо его стало напряженным, на нем отобразилась мука. Он понял.

— Это все ты… — шепчет он. – Это ты спасла мою жизнь!

В этот момент прибор, к которому подключили Лену, начинает пищать и показывать ровную линию.

— Пульса нет, — говорит фельдшер и обращается к напарнице. – Готовьте дефибриллятор.

— Милая, не смей! Не смей умирать!

Фельдшер подключает прибор и произносит:

— Разряд!

Тело Лены подпрыгивает. Но пульса по-прежнему нет.

— Ну же! Леночка, я брошу гонки. Мы уедем куда-нибудь в тихое место, заведем огородик, будем выращивать овощи. Все будет, как ты хотела! Только не умирай… — страшное горе выплеснулось из его глаз и побежало по щекам.

Снова разряд. Пульса нет.

— Пожалуйста, не оставляй меня! – зарыдал он.

Фельдшер делает непрямой массаж сердца, а Макс еле слышно шепчет:

— Как же Элли?

Снова разряд. Тяжелый вдох. Лена внезапно открывает глаза и протяжно стонет.

— Где я? Что произошло? – говорит она совсем слабым голосом.

Максим снова берет ее за руку и выдавливает из себя жалкое подобие улыбки.

— Милая, не разговаривай. Тебя везут в больницу, все будет хорошо. Я тебе об… — он запнулся на полуслове и с большим трудом удержал подступившие к горлу рыдания.

— Все будет хорошо, — повторил он и поцеловал ее руку. — Теперь все будет хорошо.

Автор: Airat333

Источник: https://litbes.com/concourse/bf-2-11/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке!

Здесь весело и интересно.

#рассказ @litbes #литературная беседка #современная проза #любовь #жизнь #фантастика #книги #чтение #романы #сверхспособности #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы