Найти в Дзене

Самые типичные ошибки начинающего копирайтера

Дорогие копирайтеры, данная статья была написана с целью помочь вам в написании качественных рекламных постов и повысить уровень профессионализма. Мы будем разбирать самые распространённые ошибки копирайтеров и дадим указания, как их исправить. 1. Отсутствие чёткого понимания продукта и аудитории, на которую он направлен Каждый продаваемый продукт имеет своего покупателя. Потребитель в свою очередь выбирает тот или иной товар по каким-то определённым причинам. Ежедневно одни люди приобретают шоколад "Dove", а другие "Alpen Gold". Кто-то готов платить за шоколад 200 рублей, а кто-то 100, хотя на первый взгляд кажется один и тот же продукт. Автор текста всегда должен осознавать, кто эти люди, для которых создаётся реклама продукта. Также нужно отметить, что реальные причины не так явны, как может показаться. Например, возьмём пластиковые окна. Огромное количество компаний предлагают товар приблизительно по одной и той же стоимости сравнимого качества. Поэтому стоит разобраться, по каким
Оглавление

Дорогие копирайтеры, данная статья была написана с целью помочь вам в написании качественных рекламных постов и повысить уровень профессионализма. Мы будем разбирать самые распространённые ошибки копирайтеров и дадим указания, как их исправить.

1. Отсутствие чёткого понимания продукта и аудитории, на которую он направлен

Каждый продаваемый продукт имеет своего покупателя. Потребитель в свою очередь выбирает тот или иной товар по каким-то определённым причинам. Ежедневно одни люди приобретают шоколад "Dove", а другие "Alpen Gold". Кто-то готов платить за шоколад 200 рублей, а кто-то 100, хотя на первый взгляд кажется один и тот же продукт.

Автор текста всегда должен осознавать, кто эти люди, для которых создаётся реклама продукта. Также нужно отметить, что реальные причины не так явны, как может показаться.

Например, возьмём пластиковые окна. Огромное количество компаний предлагают товар приблизительно по одной и той же стоимости сравнимого качества. Поэтому стоит разобраться, по каким причинам клиент выбирает ту или иную компанию. Понять, по какой причине человек должен остановиться на той фирме, для которой копирайтер пишет рекламу.

-2

Как мы уже отметили, причины не всегда так явны, как может показаться.

Написание текста не понимая аудитории, на которую он направлен, будет большой ошибкой. Ибо как можно продавать какой-либо продукт непонятно кому?

2. Не углубляться в тему написанного текста

Как прийти к пониманию, на что опирается потребитель, выбирая именно этот продукт и эту фирму? Многие копирайтеры, не анализируя этот вопрос, опираются на свою интуицию или собственный опыт. А это в свою очередь приводит к тотальным ошибкам, так как мышление всех людей отличается друг от друга.

К примеру, люди, зарабатывающие 1500 долларов в месяц не смогут понять людей с зарплатой 500 долларов в месяц. Так что для понимания своей аудитории нужно провести ряд исследований.

Вот некоторые из них:

  • Поискать уже имеющиеся исследования в данной отрасли и изучить их;
  • Прочитать отзывы покупателей и посмотреть, что люди думают о продукте;
  • Просмотреть паблики фанатов в социальных сетях;
  • Сделать запрос у заказчика, если они есть. Например, если заказчик крупная компания.

Распространённая ошибка копирайтеров полагаться на собственный опыт, хотя вполне очевидно, что он может вас подвести. Поэтому очень важно собирать актуальную информацию. Находить и изучать уже имеющиеся исследования.

3. Некорректная структура текста и неграмотная подача

-3

Как должен быть структурирован грамотный текст?

  1. Заинтересовать читателя заголовком;
  2. Подогреть интерес клиента с первых строк первого абзаца;
  3. Усилить интерес при помощи изложения дальнейших фактов;
  4. А завершать текст должен ненавязчивый призыв к действию, то есть звонок, заказ и так далее.

Как же выглядят большинство текстов на различных сайтах в действительности?

Например, копирайтер пишет о бульдозере и начинает свой рассказ с определения данной машины. И здесь напрашивается вопрос, вы думаете человек, желающий сделать заказ на аренду бульдозера, не знает, что это такое?

Это можно сравнить с тем, что вы придёте в салон, где продают автомобили, а продавец-консультант, вместо того, чтобы сориентировать вас по ценам и моделям, начнёт рассказ с определения, что такое автомобиль. Что вы подумаете в этот момент?

Однако эта ошибка встречается у многих копирайтеров.

4. Неестественные тексты

Текстовая речь - это такая же устная речь, но написанная на бумаге. Представьте, что вы являетесь менеджером по продажам. Менеджеры по продажам - лучшие копирайтеры и они подтверждают данный факт постоянно собственными продажами.

Большинство текстов выглядят неестественно, так как в них присутствуют сложные речевые обороты и большие предложения. Они трудные для восприятия.

Излагайте текст простыми предложениями. Старайтесь не использовать причастные и деепричастные обороты. Обращаясь в SEO-оптимизацией текста, не увлекайтесь. Помните, самое главное, это лёгкая читаемость текста, а оптимизация уже второстепенное!

5. Недостаток фактов

-4

Копирайтер должен давать человеку объективные факты, почему именно этот товар лучше приобрести. Также, нужно вписывать важные для покупателя факты, чтобы оказать нужное воздействие.

Наглядно, если клиенту необходимым автомобиль конкретно красного цвета, расписывать ему о том, что у машины вместительный багажник не имеет смысла. Ведь для покупателя это не имеет значения.

Текст с отсутствием фактов, это лишь "вода", не имеющая силы. К несчастью, данная ошибка встречается в большинстве рекламных постах. Взамен фактов автор пишет красивыми фразами, которые не несут в себе смысловой нагрузки для потребителя.

6. Плохо проработанная визуальная часть

Копирайтер должен подобрать для своего текста правильные фотографии. В статье должны быть подзаголовки, таблицы, списки. Обязательно выделение жирным шрифтом моментов, на которые нужно обратить особое внимание.

Помните, что грамотный текст легко испортить некорректным оформлением, а слабый можно подтянуть при помощи фотографий, диаграмм или подзаголовков.

Это были самые часто встречающиеся ошибки копирайтеров.

Что значит уникальность текста, как ее проверить и повысить процент
Как заработать в интернете9 апреля 2023

#Ошибки копирайтера #типичные ошибки копирайтеров