Я обещала сделать разбор того, что вообще пела Лайма Вайкуле, которая, по ее словам, никогда не была в России. Он будет не таким подробным как у певицы Валерии, потому что песни Ильи Резника и Раймонда Паулса не слышали только годовалые дети. Но интересное будет.
Творческий путь самоотверженной женщины начался с ресторанов и варьете, а настоящий успех пришел в 1986 году с песней "Ночной костер". В Советском союзе, который "кормила" Лаймуня, у нее вышла всего одна пластинка. Так что вопрос о ее вкладе в экономику страны можно закрыть.
Вайкуле можно было бы назвать звездой 90-х, но ей в то время было уже 40 лет, а ее репертуар представлял из себя сплошной томный нафталин с неплохими словами Резника. Тем не менее он отличался как от новомодной, так и от прогрессивной музыки.
Дискография Вайкуле - это очень странный предмет. На ее сайте, в Запрещеннопедии и в других источниках она везде разная. Будем тогда руководствоваться мнением самой Лаймы (сайтом).
В 1987 вышел первый релиз певицы, который можно считать вполне хорошим и ровным. Песни "Вернисаж", "Еще не вечер", "Ночной костер" и "Чарли" стали шлягерами.
Второй альбом Tango, вышедший в 1993 году, вот это настоящая катастрофа и падение в оркестровую яму. Видимо артистка решила затмить в США Любовь Успенскую или отправиться топтать Елисейские поля, но он вышел полностью на английском языке. Тексты невозможно воспринимать из-за ужасного акцента. Иногда кажется, что Лаймуня сама не понимает, о чем поет. В общем иностранный язык школьного уровня ее не вытянул, а даже наоборот. Музыка тоже вышла скучной под колыбельные чисто.
Следующим стал релиз на родном латвийском языке. Ничего не понятно, но очень интересно. А самое интересное, что почти за 10 лет творчества певица выпустила только одну пластинку, рассчитанную на большую аудиторию.
В альбоме 1996 года наконец-то обозначился фирменный стиль Лаймы Вайкуле - скучающей и повидавшей виды дамы из портового городка, где пахнет рыбой, дешевым одеколоном и крепким табаком. А она сидит томная и скучающая на лавке после прочтения любовного романа и думает про замоченное в корыте белье. Если такой образ и прельщает, то сложно говорить об его аристократичности и утонченности. Тоже неплохо, но про другое.
В заключение еще немного о "стильной" Лайме, которую на сцене чаще всего одевали либо в мужскую одежду, либо в мешок. Оценим несколько отличных луков.
Надела все лучшее сразу
Когда вышла за хлебом, но попала на концерт
Тореадор, смелее в бой!
Глаза сломались.
Пока на сегодня хватит. Берегите себя и свои уши нервы! До завтра!