Большинство Советских промышленных предприятий ориентировались на государственные оборонные заказы, но это не помешало им предоставлять высокачественную продукцию и для гражданского оборота и народного хозяйства. Это было удобно, позволяло с большей эффективностью использовать различные технологические новшества, дополнительно загружать мощности, осваивать смежное направление, приносить людям конкретную, очевидную, осязаемую пользу.
В небольшом городе Ковров, что во Владимирской области, специализировавшийся на оружейной продукции завод имени Дегтярёва производил с 1946 года мотоциклы высокого качества. Одним из самых известных был мотоцикл – Восход-2М, годы выпуска которого, с 1976 - по 1979 год, пользовались огромной популярностью на селе. Собственно говоря, он и предназначался для сельских дорог, хотя также прекрасно себя чувствовал и в городских условиях.
В достаточно мощном двигателе мотоцикла Восход-2М было 14 л. с., которых очень даже хватало с избытком. Коробка передач была четырёхступенчатая, трансверсия механическая. Хоть и по заводским условиям ему требовался высокооктановый АИ-93, на деле же он вполне обходился А-76, средний расход состовлял – 5 л. на 100 км пути, от этого не менялся. Масло заливалось с бензином вперемешку. Конечно, на А-76 мотоцикл свою максимальную скорость в 105 км не вытягивал, но скорость и не нужна была в деревне, там негде разгоняться. Зато мог спокойно везти двух человек, даже с грузом. Ещё к нему можно было прицепить тележку под любые деревенские задачи – картошки привести, комбикорм, и прочее, что для хозяйства и дела необходимо. Очень на селе Восход-2М за всё это уважали и ценили.
А как вам Восход-2М? Может, у вас самих был этот мотоцикл?
Читайте также: