Найти тему
Здесь был Серёжа

Веломаршрут Санкт-Петербург двадцать первого века

Книжный магазин "Подписные издания" проводил конкурс, в котором надо было придумать веломаршрут по Петербургу. Маршрут я сделал но отправить до дедлайна не успел из-за собственной невнимательности. Чтобы избавиться от ощущения бесполезной работы выкладываю его здесь.

Санкт-Петербург знаменит своим историческим центром, дореволюционными зданиями и шикарными дворцами. Но помимо памятников архитектуры город активно развивается и на глазах появляются новые символы и просто приятные глазу здания или сооружения.

Меня зовут Сергей, я вырос и долгое время жил в другом городе. Переехав в Санкт-Петербург, я очень много и долго его изучал и находил что-то, что меня впечатляло. Маршрут построил по местам, которые я считаю интересными примерами современной архитектуры, выбор слишком субъективен и может вызвать много вопросов. К сожалению, не попали другие локации, которые я бы тоже отнес к выбранной теме, но они слишком удалены от основной нити маршрута.

Мой веломаршрут проложен, в основном, по удобным тротуарам, так как многие начинающие велосипедисты предпочитают не выезжать на автомобильные дороги, опасаясь большого потока машин. Маршрут линейный и отлично подходит для складных велосипедов, так как обратно можно вернуться на общественном транспорте или каршеринге. Поездка начинается у острова «Новая Голландия» и заканчивается у «Лахта-Центра».

1. Остров Новая Голландия

Для меня Новая Голландия является одним из главных символов преображения города. Очень впечатляющий уровень реставрации и наполнения, ранее закрытой для граждан территории.

-2

Маршрут начинается от моста, который ближе к зданию «Бутылка» и велопарковке. На мой взгляд, окрестности Новой Голландии плохо приспособлены для прогулок на велосипеде – тротуары узкие и вымощены гранитом с большими перепадами, автомобильный трафик слишком быстрый для спокойной езды по проезжей части.

Выезжаем налево и по мосту желтого цвета переезжаем на набережную реки Мойка. Далее можно ехать вдоль Мойки, но это будет самый плохой участок дороги на всем маршруте, лучше ехать по противоположной стороне, вдоль домов. По проезжей части ехать не стоит, так как на этом участке одностороннее движение навстречу нам. Пересекаем улицу Глинки по пешеходному переходу и поворачиваем налево на Поцелуев мост. Далее направо по Большой морской и через Конногвардейский переулок сворачиваем на Почтамтскую улицу. С обеих сторон удобный тротуар. Проехав Почтамтский переулок, надо зайти в арку дома 3-5 под вывеской «Газпром Нефть». На входе несколько небольших ступенек, надо быть внимательным.

2. Зеркальный двор бизнес-центра Quattro Corti

Санкт-Петербург знаменит своими дворами-колодцами. Существует много тематических экскурсий и маршрутов по Петроградской стороне и Васильевскому острову. Но большинство дворов-колодцев на самом деле выглядят довольно мрачно, а если здание переделывают в бизнес-центр, то двор и вовсе превращают в закрытый атриум. При строительстве бизнес-центра Quattro Corti придумали очень интересный вариант с оформлением внутреннего двора стеклянными и зеркальными панелями.

Продолжаем движение до конца Почтамтской улицы, поворачиваем налево и, проехав мимо Манежа, сворачиваем на Конногвардейский бульвар. По нему едем до площади Труда, лучше заранее переехать на правую часть бульвара, так как у площади нет удобного пешеходного перехода. Свернув направо, подъезжаем к Благовещенскому мосту. По мосту едем справа и любуемся панорамой Большой Невы. Васильевский остров проедем по 4 и 5 линии, здесь удобные тротуары и безопасные, регулируемые светофором пересечения со всеми тремя проспектами. Проезжая Василеостровский рынок, можно остановиться перекусить, во дворе удобная велопарковка и много столиков. Пересекая Малый проспект можно заметить дом № 9. На мой взгляд, один из самых удачных вариантов современного дома в исторической застройке. Выезжая на набережную Смоленки, удобно пересекаем проезжую часть по пешеходному переходу. Немного проехав вдоль реки, пересекаем её по Уральскому мосту. Едем прямо, вдоль улицы Уральская, и на светофоре съезжаем направо – на территорию бывшего завода им. Калинина.

3. Завод им. Калинина

Когда я переехал в этот город, часто удивлялся большому количеству некогда красивых, но сейчас заброшенных домов. Позже я сам столкнулся со всеми трудностями реконструкции исторических зданий и понимаю почему не все владельцы подобной недвижимости готовы этим заниматься. Территория завода им. Калинина долгое время выглядела заброшенной, но сейчас ее неплохо переделали и подарили новую жизнь. Пока тут только строительный гипермаркет, но постепенно реставрируют исторические здания и приспосабливают под современное использование. Надеюсь, в скором времени это место станет новым центром притяжения.

-4

Проехав территорию бывшего завода, почти сразу оказываемся возле следующей достопримечательности.

4. Мост Бетанкура

Почти любой вантовый мост можно назвать украшением водного ландшафта. С моста открывается прекрасный вид на центр города.

С моста не очень удобно съезжать, придется сделать крюк на улицу Ремесленную и вернуться обратно к Мало-Петровскому мосту. После моста лучше сразу переехать на левую сторону Новоладожской улицы. На пересечении с улицей Красного Курсанта лучше повернуть налево, а затем направо, по улице Гдовской выехать на улицу Пионерскую и повернуть налево в сторону Крестовского острова.

5. Лазаревский мост, Бизнес-центр Trinity Place

В этом месте сразу несколько образцов современной архитектуры. Всегда нравился острый, будто парящий, угол бизнес-центра Trinity Place. И еще один вантовый мост. С него можно увидеть мост ЗСД – еще один символ современного Петербурга.

После моста движемся вдоль Спортивной улицы, которая превратится в Гребную, а затем в Солнечную.

6. ЖК Esper Club

Прогуливаясь по парку Культуры и Отдыха, глядя на Крестовский остров, можно заметить выделяющийся дом с крылатыми фигурами на углах, но мало кто знает, что за ним скрывается более интересное здание жилого комплекса Esper Club с высокими арками.

Эту часть маршрута можно пропустить и сразу ехать к Приморскому парку Победы. Но если доехали до этих домов, то выезжаем к Средней Невке и по улице Депутатской и набережной Мартынова доезжаем до моста на Елагин остров. Далее поворачиваем налево, на Северную дорогу. Здесь можно ехать по велодорожке, а можно по тротуару вдоль Гребного канала.

7. Пансион воспитанниц Министерства обороны

За Гребным каналом можно увидеть красивое, современное здание Пансиона воспитанниц Министерства обороны.

-8

А слева видно следующую достопримечательность.

8. Газпром-Арена

Новый стадион уже стал символом современного Санкт-Петербурга. Футуристичное сооружение впечатляет даже тех, кто совсем не интересуется футболом.

-9

В конце Гребного канала надо проехать через ворота в заборе и повернуть налево, а затем направо в сторону пешеходного моста.

9. Яхтенный мост

Самый длинный и высокий в Петербурге пешеходный мост, отсюда открывается великолепный вид на залив, новый стадион и «Лахта Центр»

После моста можно свернуть налево и, проехав ТРК «Питерлэнд» с южной стороны, оказаться в парке 300-летия Санкт-Петербурга. Далее едем вдоль всего парка. На днях тут появилась новая достопримечательность - три высоких флагштока. В выходные дни при хорошей погоде здесь слишком много людей, поэтом лучше ехать не вдоль берега. Проехав парк, выезжаем на Приморский проспект. Далее лучше переехать на противоположную сторону, пока не сделают хороший тротуар с левой стороны. Доехав до улицы Савушкина, обратно переходим на другую сторону Приморского проспекта и поднимаемся на новый мост в сторону финальной точки маршрута.

10. Лахта-Центр

Мой маршрут заканчивается на набережной возле Лахта-Центр.

С момента переезда самым впечатляющим для меня зданием был острый небоскреб на окраине города. Я смотрел на него практически со всех сторон, но никогда не мог подобраться близко. Все время ждал открытия, но этого не происходило. Недавно мне довелось побывать на территории комплекса и меня удивило не само здание небоскреба, а весь комплекс сооружений и масштабы. Уже к концу года он должен открыться для всех желающих, а пока можно посетить открытую прогулочную зону.

Маршрут дважды протестирован и пройден на двух складных велосипедах менее чем за два часа.