- Баб, Нюра, расскажи, как Вы с дедом познакомились?
- Ань, ну чего тебе рассказывать-то? Ты итак, уже эту историю лучше меня знаешь! Раз десять я тебе её рассказывала, а ты, как не приедешь просишь вновь и вновь её рассказывать!- глаза бабы Нюры загорелись, лицо озарила улыбка, на щеках появился румянец.
- Ну, бабуль, ну пожалуйста!- просила Аня.- Ты когда вашу с дедом историю любви рассказываешь, ты точно молодеешь лет на сорок и такая делаешься счастливая и красивааая!- протянула Аня.
- Ну, хулиганка, ну партизанка, ты этакая! Знаешь таки, на какое место надавить, чтобы твоя взяла! Ну, ладно, так и быть слушай!- И баба Нюра начала свой рассказ.
- Мама только вернулась с утренней дойки и рассказывает отцу. Уезжают, говорить наши лейтенантики, сперва в отпуск, а потом к месту новой службы.
В то время, недалеко от нашей деревни располагалась воинская часть. Ну и солдатики, получив увольнение шли к нам в деревню помыться, поесть домашней пищи, ну и погулять, конечно.
Наши деревенские их с радостью принимали, бывало и по сто грамм наливали, что греха таить. Ну, и наша семья была не исключением. Не знаю почему, но каждый раз к нам приходили одни и те же два лейтенанта. В баньке намоются, мамка их накормит, а они нас отблагодарят тушёнкой там и сгущёнкой.
И понравился мне один из них.- лицо бабы Нюры стало багровое, руки задрожали от переживания.- Играл всё со мной, закорках катал, небылицы разные рассказывал, мне тогда лет семь было, а ему получается уже все тридцать.
И я к нему настолько привязалась, что сообщение об их отъезде у меня вызвало не только что слёзы, а неуёмный плач, почему? Сама до сих пор понять не могу!- и сейчас глаза бабы Нюры заполнились слезами, она вздохнула, перевела дух и продолжила рассказ.
- Как мать сообщила эту новость отцу, я услышала, быстрёхонько напялила на себя валенки, палтьтишко, второпях шапку даже одела задом наперёд и побежала к части. Метель была, вьюга завывала, дело-то было в аккурат на Новый год.
Бегу, а мать за мной бежит. А я бегу и не чувствую никаких преград под ногами, что-то меня необъяснимое несло в тот момент по дороге. Рыдала так, что слёзы того и гляди могли в сосульки превратиться,- улыбнулась баба Нюра. Аня слушала, не перебивала.
- Уж у самой части остановилась и смотрю, как ворота открываются, и оттуда выезжает большая грузовая машина, а в кузове-то этом наши солдатики сидят и смотрят на меня. Ну мой летейнантик со мной прощается.
- Прощай, Аннушка,- говорит,- будь счастлива!
А я ему в ответ, сколько была силы кричу:
- Без тебя не будет мне счастья! Я тебя обязательно найду!
Мать меня успокаивала, уговаривала, а я до утра следующего дня еле успокоилась, мать мне даже фельдшерицу вызывала, да та только пришла, руками помахала, сказала, что она душевных ран не лечит и ушла.
Долго после этой истории мать с отцом надо мной подшучивали, да вот только я всерьёз надумала его найти. Да так он мне вписался в сердце, что уже в школе училась, а в каждом солдатике искала его черты лица, а они мне запомнились на всю жизнь: большой лоб, тёмно-синие глаза и коричневая родинка, словно чёрная метка над правой светло-русой бровью.
Выучилась я на учителя начальных классов, ну и по направлению отправили меня в незнакомый маленький провинциальный городок, работать.
Провожали меня все, чуть не всем селом пришли на станцию. Чемодана два точно вещей было. В вагон зайти отец помог, благо что поезд пять минут на нашей станции стоял.
Иду я по вагону за проводником- темп рассказала бабы Нюры стал довольно быстрый,-сама ростика небольшого, тащу на себе два чемодана, да связку баранок на шее. А в вагоне военных оказалось море, смотрят все на меня… Ничего не говорят!
Вдруг за спиной кто-то подошёл ко мне, выхватил один чемодан из рук, перебросился пару словами с проводником, второй также... Я смотрю мои чемоданы уже на полках лежат впереди меня. Оборачиваюсь, а там…? мамочки моя, счастье моё ненаглядное стоит, я и замерла, подумала, что сон это мне это снится, а не на яву всё это творится.
Я ему:
- Григорий!!!
А она на меня уставился, смотрит, ничего понять не может, ничего не говорит, а только смотрит, то прямо, то с боку, а потом спрашивает меня:
- Валентина, ты, что ли?
Я ему в ответ только головой покивала.
Разговорились, оказалось, что едет он тот же город, что и я, к сослуживцу в гости. Не женат, детей нет, одинокий волк, не сложилось что-то у него до меня с личной жизнью. Всю дорогу мы с ним проболтали, сутки глаз нее сомкнули, баранки все мои съели, по десятку точно стаканов горячего чая выпили.
Они меня с другом проводили до школы, договорились вечером встретится и он пришёл. Не обманул! Один пришёл, нарядный такой, пригласил в кино… Но и потом мы с ним почти не расставались…
- Баб Нюр, это оказывается дед тебя старше был больше чем на двадцать лет?
- Да, Ань, получается, так!
- И ты не побоялась такой разницы в возрасте!
- Нет, я его любила, безумно любила всей душой, всем сердцем. А, когда человека любишь по-настоящему, то не замечаешь разницы в возрасте. Он меня называл « Моя маленькая девочка»
- А ты как?
- А я его- Гришенька, любиненький! Так и прожили всю жизнь душа в душу, дожили и до внуков, даже он правнука одного успел увидеть. Вот так деточка моя! Сказала я ему,, что найду, и нашла одного мужа и на всю жизнь!
Спасибо за прочтение, лайки, комментарии!
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новых историй!
Читайте также рассказ Содержанка