Найти тему

Топ-5 ошибок при выборе парфюма.

Оглавление

Ошибка №1: Этот парфюм не стоит своих денег.

По моему мнению выбирать парфюм себе исходя из ценового сегмента является ошибкой. Какую бы ни взять нишу: люкс или бюджет – везде есть как качественные, интересные, многогранные ароматы, так и не очень, у каждого свой вкус и свое мнение на этот счёт. Каждый аромат разрабатывается парфюмером под определенного потребителя, которому этот аромат будет интересен и будет использоваться им под определённый случай. И если кому-то какой либо аромат не понравится, то это совершенно не значит, что этот парфюм плохой и не стоит своих денег, просто это значит, что аромат не подходит, и просто необходимо выбрать другой, ведь мир парфюмерии многогранен и каждый может найти что-то своё. Например, есть много аналогов тоже самой Baccarat rouge 540 от популярного бренда Francis Kurkdjian или BROCARD Фрутиссимо Ягодный Сорбет и насладиться ягодным миксом из ягоды ежевики, малины, черники, голубики.

Ошибка №2: Стойкость – наша все!

Говорить про стойкость аромата не приходиться т. к. в самой парфюмерии нет данного понятия. Если говорить про парфюмерию, то стоит упоминать о диффузии. Диффузия в парфюмерии – это распространение запаха в окружающей среде. В отличии от привычного по урокам физики общего понятия диффузии, в парфюмерии она означает именно соприкосновение парфюмерной композиции с окружающей атмосферой и рассеивание запаха. Если переводить на более простой язык, то это означает на сколько долго мы будем чувствовать аромат находящихся рядом людей или чувствовать аромат на своей коже. Среднее время, которое аромат держится на коже – от 4 до 8 часов, но может быть и более. Уровень стойкости, конечно, важный, но не определяющий показатель качества того или иного аромата. Зависит он от типа самих духов:

- Для цитрусовых этот показатель составляет 4-6 часов;

- Для цветочных ароматов 6-8 часов;

- Для амбровых ароматов от 8 часов и более.

Кроме того, на стойкость ароматов влияют и другие факторы:

- Время года;

- Окружающая среда;

- Индивидуальные особенности организма;

- Тип кожи;

- Место нанесения.

Но на ком какой аромат лучше держится можно проверить только опытным путем, пробуя разные ароматы.

Ошибка №3: обожествлять нишу и люкс и на оборот.

Существует 3 типа парфюмерии:

- Масс-Маркет (парфюмерия, рассчитанная на массовое потребление);

- Люкс (парфюмерия дизайнерских домов).

- Нишевая

1. Для Масс-маркета характерно:

- Огромные тиражи выпуска (ароматы вышли на мировой уровень и выпускаются огромными тиражами);

- Доступность (такие ароматы продаются везде: интернет-магазинах, рынках, хозяйственных магазинах, киосках, крупных гипермаркетах и магазинах с фиксированными ценами. В мировой практике также присутствует продажа парфюмерии, чаще бюджетной или натуральной, в аптеках. Каталожная парфюмерия, вроде Oriflame или Avon тоже относится к категории масс-маркет);

- Доступная цена (стоимость большого флакона, как правило, редко превышает 1500-2000, иногда 3000 рублей);

- Простые и понятные композиции (ароматы рассчитаны на массового потребителя, который редко задумывается о чем-то сложном и что хотел сказать автор, поэтому ароматы просты и понятны каждому, но бывают исключения, например, Tesori d’Oriente или Brocard);

- Копии, аналоги, повторы (тут речь идёт не о том, что во флакон с надписью Chanel 5 залита какая-то непонятная жидкость, а о том, что, например аромат Новая Заря пытается повторить такие известные ароматы как Chanel, Lancome или Paco Rabanne).

2. А вот для Люкс-парфюмерии характерно:

- Мощная рекламная компания (стоимость рекламных компаний таких ароматов, как правило, стоит намного дороже, чем производство самой парфюмерии. Смелый рекламный ролик, звезда на обложке и какой-нибудь яркий и запоминающий слоган – первый признак люкс парфюмерии);

- Отставание от тренда на один шаг (тренд в парфюмерии задают нишевые марки, а люкс подхватывает годом позже, самый яркий предмет – тубероза. В нишевом секторе ей был посвящён 2017 год – её показывали на выставке в Милане и Флоренции, о ней писали критики ,эксперты, парфюмерные блогеры, но люкс предложил всего 2 аромата с этой нотой во главе, зато в нынешнее время вышло порядка 10 ароматов и сейчас это количество растёт);

- Оригинальный флакон (под каждый люксовый аромат дизайнер разрабатывает специальный цвет и форму флакона, которые призваны отразить всю оригинальность его содержимого);

-

3. Нишевая. Точкой отсчета в истории нишевой парфюмерии считается 1978 год, когда Жан-Франсуа Лапорт создал аромат Mûre et Musc для бренда, который позже получил название L'Artisan Parfumeur. До этого еще существовали еще несколько ароматов Diptyque, самый первый из которых L'Eau (1968 год), но назвал себя артизанальным или нишевым уже после L’Artisan. А заложил основы нишевой парфюмерии всем известный и уважаемый Serge Lutens, которого из-за этого по ошибке считают основоположником жанра. Так же к нишевой сейчас относится так называемая парфюмерия высоких домов, которая существовала еще до разделения категорий. Это такие бренды как, к примеру, Caron, Penhaligon's или Houbigant. Важно, чтобы при этом бренд не поддался люксовым трендам, как, к примеру, Guerlain.

Что же характеризует нишу:

- Торжество содержимого над формой (если в люксовой парфюмерии под каждый аромат разрабатывается специальный флакон, то нишевая парфюмерия с этим не заморачивается и могут использовать один стандартный флакон для всех ароматов бренда);

- Креативные идеи (да, в нишевом сегменте парфюмер тоже связан и ограничен пожеланиями со стороны руководства бренда, но таких жестких требований, как в люксе, здесь нет. Зато есть какая-то история, сюжет, вдохновившие авторов на создание - литературное произведение, музыка, какая-то личность);

- Сам нишевый жанр пережил довольно любопытную эволюцию (на сегодняшний день все чаще нишевые марки выпускают красиво-собранные, элегантные ароматы, которые многие эксперты и критики называют “люкс, который мы потеряли”);

- Маленький тираж и ограниченная продажа (нишевая парфюмерия всегда продаётся в меньшем количестве мест чем люкс и масс-маркет);

- Высокая стоимость (для небольших брендов сырье стоит дороже, чем для крупных концернов, вот они и вынуждены заложить, все риски в стоимость);

- Отсутствие рекламы (О нишевых марках могут писать критики, парфюмерные блогеры, но на этом все и заканчивается. Никаких громких роликов, никаких звезд, смотрящих на нас с билбордов);

На основании всех признаков можно сказать, что в каждом классе парфюмерии можно найти свои ароматы, не нужно обожествлять нишевые и люксовые парфюмерии только потому, что они выше классом и дороже, а масс-маркет дешевле. Мир парфюма велик и многогранен и каждый может в одном из этих классов найти что-то на свой вкус и кошелек, ведь если нет возможности приобрети парфюм из нишевых и класса люкс всегда можно насладиться огромным многообразием аромата из масс-маркета

Ошибка №4: если покупать, то сразу полноразмерный флакон.

Сейчас огромное многообразие флаконом разного размера и объема, но как правило стоимость люксовых и нишевых 50 мл. и 100 мл. огромна и не каждому по карману, здесь на помощь могут прийти на помощь флаконы объёмом 30 мл.5 мл., отливанты, арома-boxобъёмом от 1,5 до 8 мл.

100 мл., конечно, большой флакон, любимый аромат, но, как правило, на полке у любителей не один флакон, а несколько, и все использовать вовремя, то они просто пропадают, выдыхаются и теряют свой аромат и больше непригодны к использованию. То же самое касается и 50 мл. Поэтому самое оптимальное приобрести флакон 30 мл. Экономично, дешевле и лучше сохранится и быстрее используется.

Ошибка №5: бояться, как огня покупать ароматы через интернет или на вторичке.

Покупая в интернет-магазине или на вторичном рынке, можно экономить бюджет, можно найти интересный аромат которой нет в продаже. Только я не рекомендую покупать на вторичке и пользоваться непроверенными интернет-магазинами новичков, которые ещё пока не знают, как проверить на оригинальность аромат. Проверенным временем стал Randewoo – там можно не боясь покупать парфюмерию.