Найти тему
KinoGeek

В российских кинотеатрах больше не будет зарубежных фильмов? Разбор конфликта между казахскими кинокомпаниями и Red Head Sound

Оглавление

Как вы все помните, в самом начале марта прошлого года голливудские студии массово свернули свой бизнес в российской киноиндустрии. Кинотеатры буквально "стопанулись": за те полгода, пока Россия жила без Голливуда, закрылись многие именитые студии того же официального дубляжа, многие кинотеатры и вовсе обанкротились из-за отсутствия дорогих новинок, а другие - вообще закрылись. Эта агония продолжалась примерно до конца лета: тогда из Казахстана и Грузии в Россию стали поставлять так называемые "ключи": пиратские копии фильмов, которые снимали в кинотеатрах названных выше СНГ-стран. Спустя несколько месяцев после мировой премьеры в наших кинотеатрах, пусть и не во всех, вышли "Мультивселенная безумия", третьи "Фантастические твари", финал "Мира Юрского периода", четвёртый "Тор", сиквел "Миньонов" и второй "Топ Ган". А в августе российские заказчики смогли окончательно договориться с казахскими и грузинскими поставщиками: так, тот же боевик Дэвида Литча "Быстрее пули" вышел в наш прокат всего через неделю после официальной мировой премьеры. Вот, прошёл уже почти год с того момента, как наши зрители снова смогли вкусить все качественные (и не очень) новинки зарубежного кинематографа. Однако уже сегодня мы рискуем снова остаться без него. Почему? Разберём в этой статье

Почему не все кинотеатры крутили новинки?

Потому, что многим особо крупным киносетям, вроде "Синема Стар" или "Каро" это не выгодно: не выгодно в плане того, что компании утратили бы доверие крупных голливудских студий в случае массового пиратства новых кинокартин. А вот мелкие сети, не известные за рубежом, спокойно начали прокатывать новинки с самого первого дня завоза в Россию: в частности, это была киносеть "Мираж Синема". Позже к ней подключился "Киномакс" и "Киноград" с "Атлантис Кино", а также многие другие отдельные кинотеатры, не относящиеся к определённым сетям

-2

Кто занимался передачей "ключей"?

Официально легитимным пиратством на территорию России занималась студия WesternRus (во время просмотра многих недавних премьер, по типу десятого "Форсажа" или "Паутины вселенных" вы даже могли заметить редко появляющиеся субтитры - "Релиз кинокомпании Western"): спустя несколько дней после премьеры в Казахстане (в случае лент 20th Century или Disney) или в Грузии (в случае лент остальных студий, по типу Warner Bros. или Paramount Pictures) Western договаривались с российскими заказчиками насчёт поставок новых фильмов в кинотеатры нашей страны: в основном дело касалось крупных новинок. Цена зависела от качества ленты: если это был какой-то крупный проект, вроде второго "Аватара" или ленты киновселенной Marvel/DC, то казахи или грузины задирали цены не ниже 100-200 тысяч рублей за ключ на один месяц проката для одного кинотеатра. А когда дело касалось более мелких релизов (например, "Меню", "Вавилон" Дэмьена Шазелла, "Кокаиновый медведь", "Ренфилд" или "Air"), то цена договора составляла всего несколько десяток тысяч рублей. Проблема в том, что российские зрители, в основе своей, не интересуются авторским или оригинальным кино, предпочитая ему дорогие голливудские блокбастеры, а потому наши поставщики в итоге толком не согласовывали показ особо не крупных лент. И в итоге тот же недавний "Air" Бена Аффлека добрался до нашего проката лишь через месяц после мировой премьеры, и то всего в нескольких мелких кинотеатрах, которые решились купить "ключ"

-3

Как фильмы прокатывала студия Red Head Sound?

Вкратце, для не знающих, поясню, что Red Head Sound - студия бывшего актёра дубляжа Димы Череватенко, которая занимается якобы "официальным" дубляжом новых кинолент с привлечением "тех самых голосов". Студия эта не без изъянов: несмотря на реальное участие в озвучке актёров дубляжа из старых фильмов или сезонов сериалов, RHS часто косячат со сведением оригинальной и российской аудиодорожки, запаздывают с релизами ("Квантоманию" в "том самом дубляже" на своём сайте ребята и вовсе опубликовали спустя почти два месяца после выхода цифровой версии), обманывают своих фанатов (Череватенко отменил выход дубляжа второго "Аватара" от своей студии, а деньги, которые люди донатили на озвучку сиквела Кэмерона, в итоге пошли на озвучку совершенно другого, левого проекта). Про недавний казус с третьими "Стражами Галактики" и вовсе молчу: выход ленты MCU с дубляжом RHS состоялся через три-четыре недели после выхода в российских кинотеатрах, якобы из-за проблем с выкупом качественной версии фильма из Казахстана. И вот отсюда уже поподробнее: студия Череватенко, как и крупные кинотеатральные киносети в России, выкупали пиратские версии новинок Голливуда у компании Western, задирая при этом конские ценники. Что в итоге привело к конфликту между студиями

-4

Почему Western на время приостановил выпуск новинок в российских кинотеатрах?

Самая главная причина - это пиратство. Увы, в нашей стране, даже с учётом того, что всё больше и больше кинотеатров еженедельно подключаются к пиратскому показу крупных голливудских новинок за стандартную стоимость билета, находятся люди, которые смотрят жёваные и плохие "экранки": как плохих фильмов, так и отличных. Официально за той же видеосъёмкой в кинозале теперь никто не следит, поэтому на просторах интернета в последнее время появляется всё больше и больше старых-добрых "камрипов", которые пользуются большим спросом у очень многих людей. А вторая крупная причина, которая неразрывно, по словам Western, связана с отменой проката - это студия Red Head Sound. Вся проблема в том, что RHS с политикой "привлечения тех самых голосов" в итоге создали огромную конкуренцию: да, далеко не все кинотеатры городов России показывали голливудские новинки в их дубляже, однако Череватенко массово договаривался с теми же крупными киносетями по типу "Люксора" о показе новых фильмов в его дубляже. В той "экранке", которую Дмитрий со своей студией выкупал из Казахстана или Грузии. А добил всё бойкот массового зрителя: якобы, никто не хочет смотреть крупные новинки без старого российского дубляжа, а потому - показ RHS намного перспективнее, нежели официальный показ Western. Это и породило неимоверную конкуренцию, из-за которой сама компания начала терпеть большие убытки. Более прокатывать фильмы в России так, как это было в прошлом году, теперь не выгодно

-5

Каких новинок в наших кинотеатрах мы можем лишиться?

Уже сейчас точно известно, что в ближайшие недели в российские кинотеатры не завезут ни новых "Трансформеров", ни "Флэша", ни мультик Disney "Элементарно". Скорее всего, не покажут также и пятого "Индиану Джонса". Под вопросом всё ещё остаются июльские релизы: пятый "Астрал", седьмая "Миссия невыполнима", "Оппенгеймер" Кристофера Нолана и "Барби" Греты Гервиг". Насчёт новинок августа, по типу новых "Черепашек-ниндзя", сиквела "Мег", "Синего Жука" или "Гран Туризмо" пока ничего бы не стал говорить заранее

Возобновит ли Western свою деятельность в России?

Вполне возможно. Возможно в том случае, если студии по типу той же Red Head Sound придут к общему соглашению, погасят свои амбиции и эго, и равномерно распределят показы лент в том или ином дубляже на территории России. По-прежнему актуальной останется только одна проблема: пиратство в интернете. До сих пор находятся люди, кто смотрит крутые и отличные фильмы, по типу третьих "Стражей" или "Паутины вселенных", банально по причине того, что им лень идти в кинотеатры. С этой проблемой никто не сможет бороться: пиратство в России всегда было актуально даже во времена официального проката голливудских новинок до 2022 года. Вполне возможно и то, что Western сменят решение, и через пару недель новинки всё же вернутся в наш прокат. Только вот со значительным опозданием: скорее всего, после такого, ждать быстрый выход новых фильмов, как это было с теми же третьими "Стражами Галактики", которые вышли в наших кинотеатрах уже через два дня после релиза в Казахстане, больше не стоит. Минимум - две-три недели

-7