Найти тему

«Почта России» хочет роль примы на российском рынке электронной коммерции

До конца 2023 года оператор намерен трансформировать сеть своих отделений под мультибрендовые пункты выдачи заказов для крупных маркетплейсов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

АО «Почта России» ставит перед собой целью выход на новые рынки, а также рассчитывает стать основным логистическим партнером для участников рынка e-commerce, сообщил гендиректор компании Михаил Волков в интервью телеканалу «РБК».

История вопроса:

– Если говорить про доходы, как ключевой вектор, то здесь задача – выйти на какие-то новые рынки, на которых компания ранее не работала, либо работала не так активно. И, в первую очередь, конечно, мы ставим перед собой задачу стать таким национальным основным логистическим партнером для всех участников рынка электронной коммерции, – сказал Волков.

Работу на рынке e-commerce в качестве логистического оператора компания считает наиболее перспективой для себя. Руководство «Почты» видит большой спрос на расширение логистических мощностей, представленности в регионах, в том числе, от крупных игроков рынка электронной коммерции.

«Почта России» планирует до конца года трансформировать сеть своих отделений под мультибрендовые пункты выдачи заказов для крупных маркетплейсов, а также представителей малого и среднего бизнеса (МСБ).

Компаниям МСБ, которые не могут содержать собственные логистические мощности, «Почта России» планирует предоставлять «пакетное логистически-финансовое предложение с учетом того, что в группу входит, в том числе, и Почта банк».

Среди основных вызовов, с которыми столкнулась «Почта России», Волков отметил высокую долю доходов от традиционных услуг (например, пересылка писем) в общей структуре выручки.

– По понятным причинам с учетом цифровизации нашей жизни объем выручки год от года падает и дальше темпы падения будут только нарастать, – сказал гендиректор компании.

Также среди вызовов он назвал «достаточно радикальное» падение импортных отправлений.

– Сначала пандемия, далее – санкционные ограничения. И в целом за три года объем импортной выручки компании упал в два раза, – констатировал топ-менеджер.

Напомним, законопроект, посвященный эксперименту по онлайн-торговле российским вином с помощью «Почты России», был снят с планируемого рассмотрения Госдумы. LR