Еще несколько лет назад печатные издания продавались под открытом небом или в небольших киосках. Люди брали в дорогу на работу небольшие журнальчики, книжки, научные статьи или желтую прессу. Однако уже с 2015 года пошла полная тенденция на спад продаж и печати бумажных изделий. Всему виной интернет. На его просторах можно найти все журналы, причем не только новые, но и переиздания прошлых лет, все книги, и все то что раньше продавалось на бумаге. Теперь не так важно дочитать то что было взято за несколько рублей-все бесплатно.
Даже сейчас вы читаете это на своем устройстве и можете спокойно перелистнуть на другую тему или вовсе закрыть приложение. Отсюда и пошло выражение-цифровой журналист. Тысячи изданий перешло на просторы сети позволяя читателям читать как можно больше литературы.
Созданы были так же и платформы для авторов. Больше не надо устраиваться в районную газету что бы начать свой журналистский путь. Тысячи авторов попавших под сокращение в больших издательствах очутились тут-на Дзене, где мы и находимся.
Кто тут автор.
Из тысячи каналов на Дзен можно выделить несколько.
Первые-
Те для кого платформа и была создана в первую очередь. Это обычные люди делящиеся опытом из своей жизни. На их каналах можно найти такие темы как «Использовал уксус что бы огурцы стали лучше», «Снял этот винт с машины и она поехала лучше».
Как правило такие статьи написаны простым и понятным языком, не имеют четкой основы и времени выхода-люди просто делятся своим мнением как с соседом. Они не слишком думаю о своей популярности и заработке-им просто нравится это делать.
Вторые-
Непрофессионалы с профессиональным подходом. Как правило такие леи уже рассматривают площадку с целью дополнительного заработка. Они могут выкладывать подряд несколько статей и даже придерживаться какого то плана. Однако еще не сильно понимают как и что тут работает. Повезет если они выберут одну тематику и будут в ней развивать свое увлечение. Для них и не больше чем хобби. Как правило такие статьи написаны с ошибками, не всегда понятны и структурированы. Иногда на хобби просто не хватает времени и получаются пробелы в контенте, а маленькая фантазия постепенно перестает генерировать идеи для статей.
Третьи-
Профессионалы. Как правило эти люди любо работали либо работают в сфере журналистики. Они точно знают структуру и относятся к данной платформе как к работе. Выбрав одну тематику они всячески ее развивают вкладывая в свои работы весь профессионализм. Их каналы достаточно популярны с точки зрения Дзен. Для них это не просто хобби для повышения писательского мастерства-а полноценная работа. Их каналы полны контента и они точно знают как и что тут надо делать.
Четвертые-
Большие издательства. Такие каналы это те самые журналы и книжки которые вы покупали в ларьках. У них большой штаб работников которые точно знают о чем и как писать. На таких каналах выходит множество контента на все тематики которые были в самом физическом журнале-а может и переиздание старого материала. Как правило такие издательства не знают основ работы на Дзен, всех его фишек и правил. Они просто для галочки выкладывают материал и получают дополнительный доход.
Кто же мы.
Мы-бизнесмены. Что то объединенное между вторым и четвертым. Однако самим писать, если вам это не сильно и нравится-не нужно. По большей части мы выступаем как издательство-задача которого организовать работу.
Вам повезет, если вы уже находитесь на третьем уровне и являетесь профессионалом с определенным каналом и умениями пользоваться платформой. Если нет-вы становитесь инвестором. Что то между профессионалами и издательством.
Наша задача.
Наша задача-сделать сеть каналов для полноценного заработка. Однако придется вложиться не только временем, но и деньгами.
Если писательский талант явно не ваше-не беда. Нужно всего лишь вложиться чуть больше.
На платформах по фрилансу и работе находятся тысячи предложений о том что человек умеющий писать статьи хочет на этом заработать-копирайтер. Наша цель найти несколько копирайторов под наши тематики и выкладывать, тем самым создать сеть каналов для заработка.
Больше не нужно расценивать это занятие как хобби-только предпринимательский взгляд.
С чего начать.
Первым делом идет идея. Лучше если вы сами долго продумаете идею сети каналов.
Например пусть это будет журнал с названием «Жизнь». И того у вас получится «Жизнь-автомобили» «Жизнь-здоровая пища» «Жизнь-Строительство дома».
Так же можно взять одну большую тематику и разделить ее на несколько каналов. Такая тематика как строительство очень обширная и из нее можно сразу выделить такие темы как «Строительство-мифы и факты», «Строительство-деревянный мир». Все зависит только от вашей фантазии и того в чем вы больше понимаете или хотели бы развиваться.
От выбора тематики зависит и ваш заработок на Дзен. К примеру развлекательный контент оплачивается меньше, чем бизнес сфера или строительство. Однако тема развлечений пишется легче и дешевле. Учтите это при выборе тематики. Чем больше тематик-тем больше читателей вы сможете охватить.
Создание канала.
После выбора тематик создайте несколько каналов и оформите. Установите аватарку, напишите краткую информацию и подключите монетизацию.
На данный момент нужно нужно набрать 100 подписчиков что бы включить монетизацию. Однако наша цель зарабатывать, а не ждать пока 100 человек подпишутся на наш канал. Для способа быстрого набора подписчиков не стоит использовать накрутку. Искусственные боты нам не понадобятся.
Мы сделаем все гораздо дешевле и менее подозрительно, однако чуть сложнее.
Переходим на сайт по покупке номеров для приема СМС. Один номер стоит 6 рублей. Нам же их нужно 100. После покупки номера переходим на сайт яндекса и регистрируем еще один аккаунт. После создания не заполняем ничего лишнего. Подписываемся на свои каналы. И того спустя минуту у нас появился один подписчик на всех каналах. Проворачиваем данную систему 100 раз и включаем монетизацию.
Создание 100 аккаунтов может растянуться на несколько дней, однако это будет проще и дешевле, чем подписка ботов.
Выбор авторов.
Пока вы активно будете подписывать на себя только что сделанные аккаунты работа не должна останавливаться. Пора переходить к поиску автора.
Переходим во все площадки по найму рабочих и фрилансеров и ищем копирайтера.
Будет плюсом если среди его работ будет ваша тематика, однако если нет-ничего страшного.
Попросите у него тестовую работу и проверьте ее на наличие ошибок, плагиат, формат и другие особенности статей.
Будет плюсом если вы сразу предложите ему план написания, а он уже заполнит все остальное.
Не стоит полагаться только на одного человека. Выберете несколько и сравните их работы. Главное не торопиться.
После того как вы выбрали несколько кандидатов из списка дайте им задание. Будет плюсом если вы сами придумаете темы статей и точно будете знать что ждать от исполнителя. После чего сделайте большой заказ. Желательно 30 статей на каждый из каналов. Таким образом вы заполните месяц работы и вам не придется бояться того, что автор не успеет написать к определённому сроку.
Статьи получены. Что дальше?
После получения всех статей в районе 60-90 штук еще раз проверьте их. Попросите знакомого помочь прогнать их через системы поиска ошибок и антиплагиата. Хороший автор сделает такой объем работы за несколько недель. А несколько авторов за несколько дней.
Приступайте к выгрузке.
После проверки статей пришло время выгружать все что у вас есть. Заранее подготовьте фотографии на те темы которые указали автору. На каждую статью должно приходиться 3-5 картинок. Это позволяет растянуть время прочтения и делает вашу работу более интересной.
Выгружайте добавляя фотографии все работы в режим отложенной публикации. Пусть статьи сами выгружаются в определенное время-вы же будете заниматься своим делом.
Ошибки которые не стоит допускать.
Одна из главных ошибок-кликбейт. Не называйте статью слишком ярко и нарочито. Блокировка канала нам не нужна.
Не следите за статистикой. Особенно в первым месяц работы не стоит ждать что ваш канал будет приносить миллионы долларов и вам больше ничего не придется делать. Не смотрите на количество просмотров и лайков-все придет через время. Отслеживание будет нужно потом, когда вы уже вы будете готовы изучать какие именно темы больше интересны читателям.
Не расстраивайтесь. Если вы все же решили заглянуть в статистику и увидели то ваши работы не на высоте не расстраивайтесь. Бывает так, что статья начините набирать обороты только спустя месяц другой. Наша же задача-не останавливаться.
Повторите.
Через время повторите написание и выгрузку статей. Закупитесь статьями впрок и перестаньте думать о том читателям вас или нет.
Немного цифр
Расчеты расчеты.
Номера телефонов-600 рублей.
Статья-500 рублей
30 статей-15.000 рублей
Общие затраты: 15600 рублей (Один канал)
Прибыль.
Прибыль на дзен непостоянна и постоянно меняется. Одна статья может принести и 100.000 рублей, а другая еле принесет и 100 рублей.
Однако при машинальном подходе вы точно выйдете в плюс. На 100 статей 5 будут успешными. Главное не подходите слишком серьезно. Выделите небольшой бюджет-50.000 рублей. Этого точно хватит для оценки правильности деятельности.