Diablo IV: Возвращение в Санктуарий - Эпическое приключение, ожидаемое четыре года
Чувачки и чувачкинки, приветствую вас в новом обзоре на Diablo IV! Вот это да, уже почти четыре года назад я представлял себе, как же будет классно взять в руки эту игру и выжигать монстров в Санктуарии. Ну, тогда-то я ничего не знал, и можно было только гадать, что нас ждет. Но сейчас я могу с уверенностью сказать: я накосячил со своими предсказаниями.
Когда Diablo III выходила, был настоящий ад с запуском. Помните, как мы стояли в очереди по три часа, вечные ошибки и вылеты? Я подумал, что и с Diablo IV будет то же самое. Но, честно говоря, создателям удалось избежать таких проблем. Кажется, они не зря проводили открытые тесты на прочность.
В итоге возвращение в Санктуарий прошло довольно гладко. На этот раз главного злодея Диабло решила заменить демонесса Лилит, дочь Мефисто и жена ангела Инария. Но старые знакомые тоже найдут свое место, включая старых боссов. Ну, я не буду вдаваться в детали сюжета. Скажу только, что в Diablo IV уделено гораздо больше внимания истории, чем раньше. Новая Diablo – это не просто статичные персонажи с важными диалогами. Здесь мы можем насладиться крутыми кинематографичными роликами и захватывающими ракурсами, созданными виртуальными операторами.
В целом, стиль подачи остался знакомым: красиво, эпично и со всеми трудностями, которые нужно преодолеть. Игра построена по принципу "шаг вперед, два назад" и очень напоминает обновленную Diablo 2. Герои остались те же, что и во второй части (хотя ассасину и паладину пришлось уступить место). В основном остались и старые навыки. А монстры – от боязливых падших до всеми любимого Мясника – нам уже где-то встречались. Разработчики походу не решились сильно экспериментировать.
Diablo IV осталась верной своим корням и полна таких приятных мелочей, как золотые монеты, выпадающие из убитых змей и медведей. Здесь, как и раньше, нужно бесконечно чистить инвентарь от всякого хлама, самому идти в город к кузнецу и ювелиру, регулярно чинить оружие, которое почему-то ломается, и заниматься другой рутиной. Хотя, конечно, есть и новые штуки, хоть и не очень значительные. Даже новичок-волшебник уже умеет делать крутые спецэффекты.
Например, старые герои научились новым трюкам. Варвар теперь несет с собой не одно оружие, а целый арсенал, и мастерски махает своими мечами-топорами с невероятной скоростью. Теперь можно не только выбрать пол персонажа (называют это теперь "телосложением" – политкорректно, знаете ли), но и тонко настроить его внешность, включая макияж и аксессуары. Локации стали более вертикальными (что для Diablo, привыкшей к плоскости, необычно!), объединились в единый практически бесшовный мир и получили удобные ярлыки.
Удобство – одно из главных преимуществ Diablo IV. Теперь нам не нужно придумывать оригинальные имена для персонажей, есть встроенный генератор. На карте можно ставить метки и автоматически прокладывать маршрут до них. Не нужно разбираться с предметами. Добыча в основном полезная: прощай, "серые" безделушки, и друид больше не будет сортировать стоптанные луки разбойников для некроманта. Чтобы выйти из подземелья, просто выбери соответствующий пункт в круговом меню.
Жаль только, что теперь нельзя развернуть карту на весь экран. Зато наконец-то в ПК-версии появился нормальный спринт по нажатию пробела, как в консольных версиях третьей части. Может, в одном из будущих патчей добавят и возможность ходить на WASD. В игре осталась привлекательная и захватывающая боевая система, которая позволяет игрокам наслаждаться разнообразными и мощными навыками. Возвращение классической системы прокачки через дерево навыков позволяет выбирать и тестировать различные способности персонажа. Система модификаторов в Diablo III была более интересной, так как они могли значительно изменять эффекты умений.
В игре также есть открытый мир, который делает игровой процесс менее линейным. Однако, хотя мир большой, некоторые его элементы начинают повторяться, такие как одинаковые подземелья и глобальные события. Повторяющиеся задания и спасение одних и тех же бедолаг могут начать утомлять после некоторого времени. Вместе с тем, игра также предлагает фарм славы, которая открывает очки прокачки и слоты под зелья для всех персонажей на аккаунте, что требует много беготни и море бэктрекинга.
Помимо боя, в игре также есть сайдквесты, которые добавляют некоторое разнообразие в игровой процесс. Однако Diablo IV не стала полноценной ролевой игрой с возможностью выбирать линию поведения и принимать моральные решения. Также отсутствуют значительные элементы многопользовательской онлайн-игры, и взаимодействие с другими игроками ограничено.
Общий вывод об Diablo IV указывает на то, что игра сохраняет классические черты серии и предлагает отличную боевую систему, интересные навыки и хороший сюжет. Однако я задаюсь вопросом о необходимости добавления элементов MMO в игру, которые пока не приносят особого удовольствия и эпичности. Я отмечаю, что эти элементы могут быть жизненно важными для Blizzard с точки зрения коммерческого успеха, но их роль для игроков пока вызывает сомнения.
Подписончеги и лайкусики с Вас господа геймеры!