Найти тему
Пикабу

У самурая нет цели, есть только путь...

Итак, продолжаем повествования. Благо времени сейчас достаточно, не то что в начале пути)) Прошлая публикация была о том, как я пробовал себя в роли "Мужа на час". Считаю, что такой опыт пошел мне на пользу. Я воспрял духом и увидел, что в принципе - заработать можно везде. Хочу напомнить, что мой переезд в Россию совпал с пандемией, когда не то что бы работу найти - а хотя бы из дома выйти - уже достижение) Я сейчас не пытаюсь доказать ни чего и ни кому. Я просто ищу свой путь. Я приехал в чужой город чтобы начать новую жизнь. Уйти от работодателей (терпеть не могу создавать видимость работы). Я отработал в КИПиА довольно долгий срок. От рядового отверточника до начальника смены отдела пожаро-газовой сигнализации на нефтегазовом заводе. Наша основная задача была в том, что бы все работало. Нас ни кто не контролировал, но если что-то шло не так - был очень болезненный секас с самым высшим руководством. Основная наша задача была приехать на завод, занять удобное положение в вагончике и не отсвечивать в течении 12 часов. И так 2 недели. но такой режим приводил к деградации. Точка роста достигла предела. Дальше ни повышения ЗП ни должности уже не светило. Тогда мы и затеяли переезд... Ну это лирическое отступление... В общем я стал искать, чем ещё заняться. Создавал в интернете сайты на разные темы, через я-услуги заводил туда потенциальных клиентов. Изучал спрос. Тем было три. Сигнализации частных домов, видеонаблюдение. Проектирование и распиловка корпусной мебели и доставка питьевой воды. Было куплено 3 новыхномера и я просто отслеживал спрос. Иногда брал трубку и вел диалог. Иногда просто игнорировал. Это был момент изучения спроса тех или иных услуг. В итоге решил попробовать доставку воды. Как это было на начальном этапе... На сайте и в диалоге я чётко обозначал - что вода доставляется из Аппаратов. Что она не является упакованной продукцией и что сервис существует как альтернатива крупным сервисам по доставке воды для кулера. Полезен тем, кто пьет воду из аппарата, но сам ходить не может (женщины, старики, лентяи и тп.) Если происхождение воды ни кого не смущало - то создавался простенький договор и при первой доставке подписывался обеими сторонами. Таким образом я ни кого не обманывал, а клиент получал всегда свежую воду день в день. Фишка моего сервиса была в максимально быстрой доставке в любую точку города (и пригорода). Первоначально, конечно, спрос был не большой. Нужна была оборотная тара и крышки для бутылей. Я сделал разовый закуп воды в количестве 100шт на крупном заводе с доставкой на дом. Склада у меня не было, но квартира позволяла разместить в холле 50 шт. Ещё 50 разместил на балконе. Живу я на 2м этаже, лифт есть. Было стрёмно перед соседями первое время, а потом забил. Через пару недель заказы вышли уже на ежедневную стабильность. Вторая фишка сервиса была в ценообразовании. Чем больше берешь - тем дешевле стоит. Так 2 бутыли воды обходились клиенту 300р, а 4шт - 500р. Закупал я первые партии по 250р (100р вода и 150 тара). Если брать новую тару у производителей Пэт - на тот момент тоже выходило 250р за пустую тару, ещё и платная доставка. Так что это был мой вариант. Первый месяц-полтора я в основном продавал воду которую покупал у завода. Потому что редко клиенты были уже с тарой. В основном это были новые клиенты. Когда тара освобождалась - она подвергалась обработке и готовилась к наполнению. Далее алгоритм был такой. Я просто поздним вечером ехал к своим автоматам и наполнял бутыли. Справедливости ради надо сказать, что у меня был 7 местный минивен. Задний ряд был убран, а средний (для детей) максимально сдвинут вперёд. Это позволяло без ущерба для пассажиров возить 20 шт. бутылей. Примерно такое количество уходило в день. Минимальный заказ на клиента был 2 бутыли, но в СНТ и дальние районы меньше 4 не возил. Таким образом дело потихоньку пошло. Утром развозил заказы принятые накануне, а после обеда возил заказы прилетевшие с утра до полудня. После полудня уже записывал на следующее утро. Первое время возил без выходных - набивал клиентуру и лояльное отношение к себе. В скором времени довел до ума сайт, обосновался во всех месенджерах. Это очень нравится клиенту. Клиент просто пишет в Вайбер/телегу/Ватсапп в любое время суток, а утром заказ уже у него. Главное - не забивать на работу. Четкость и обязательность. Очень скоро на меня стали выходить различные фирмы и организации. Так пришлось осваивать новое направление бухгалтерии - безнал, акты сверок и отсрочки платежей. Продолжение следует...

Пост автора AquaMan84.

Узнать, что думают пикабушники.