Найти тему
pro:container

Санкции стимулируют бум контейнерной торговли между Россией и Индией

В последний год энергетические связи между Россией и Индией переживают бум, и, по прогнозам, контейнерные перевозки между двумя странами также будут расти. Поскольку некоторые российские судоходные компании столкнулись с санкциями со стороны Запада, индийский рынок представляет собой новую возможность для роста.

Одной из таких компаний является FESCO (крупнейший российский контейнерный перевозчик), по оценкам которой количество контейнеров, которые она перевозит между Россией и Индией, может вырасти до 89 000 TEU в этом году с 76 000 TEU в 2022 году.

Выступая на этой неделе в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2023), Герман Маслов, вице-президент по линейным перевозкам и логистике FESCO, сказал, что компания отмечает рост объемов торговли товарами между Россией и Индией. Основные грузы, импортируемые в Россию, – керамика и зерновые, а экспортируемые в Индию – строительные материалы, неорганические химические продукты и бумага.

Являясь оператором терминала в российском тихоокеанском порту Владивосток, FESCO использует порт для перевозки грузов в азиатские порты, располагая флотом из более чем 30 судов. В феврале FESCO добавила новый азиатский сервис, предназначенный для Индии.

Новый индийский сервис FESCO будет работать раз в две недели, отправляясь из Новороссийска с заходом в Амбарли в Турции, затем в Нава-Шеву и Мундру в Индии. Этот рейс дополнит еще один из существующих сервисов FESCO, соединяющий российский порт Санкт-Петербург с индийским портом Мундра.

"FESCO расширяет географию своих контейнерных перевозок, и такие страны, как Индия, активно рассматривают дальневосточные порты России в рамках возобновления торговых связей", - добавил Герман Маслов.

В прошлом месяце делегация высокого уровня из Министерства портов, судоходства и водных путей Индии посетила Владивостокский порт. Целью визита был поиск возможностей для сотрудничества в развитии российского Дальнего Востока и Арктики.

"Принимая во внимание текущую геополитическую ситуацию, правительство Индии придает большое значение развитию судоходства между восточными портами Индии и дальневосточными портами России", - заявил дополнительный секретарь Министерства судоходства Индии Раджеш Синха.

Согласно заявлению для прессы, опубликованному после визита, официальные лица прогнозируют, что к 2040 году контейнерооборот между Индией и Россией достигнет 760 000 TEU в год по сравнению с нынешними 140 000TEU.

Экономические связи между Индией и Россией должны укрепляться, поскольку две страны, по сообщениям, ведут переговоры о заключении соглашения о свободной торговле. Это было подтверждено в апреле, когда министры торговли этих стран заявили, что они ведут переговоры о заключении соглашения о свободной торговле.