Канюк

416 прочитали

Обыкновенный канюк, или сарыч (лат. Buteo buteo) — хищная птица, семейства Ястребиных, средних размеров, обладающая длиной тела от 51 до 57 см, с размахом крыльев от 110 до 130 см, весят канюки от 550 до 1300 граммов. Самки, обычно, крупнее самцов.

1. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.
1. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.

В этой публикации я показываю свою первую фотовстречу с канюком, которая состоялась 3 сентября 2017 года близ города Кемерово.

2. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.
2. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.

Я ехал пособирать грибов в очередной пролесок между полями, и увидел птицу сидящую на проводах. Аккуратно припарковался, достал камеру и начал снимать. Пробуя подойти ближе...

3. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.
3. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.

В тот момент я даже и не знал, что за птица была перед моим взором, я ведь не орнитолог, и на тот момент ещё совсем недавно увлёкся съёмкой пернатых, но то, что это не чёрный коршун я был уверен...

... потому как птица имеет немного другой окрас, хвост у неё короче и другой формы, да и сама птица мельче в размерах.

Постепенно приближаясь к птице я её всё же спугнул и канюк сорвался в полёт оглашая округу своим жалобным "мяуканьем". Тут-то в голове и проскользнуло - Канюк! Летает и канючит...

4. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.
4. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.

После того как я скинул с камеры эти кадры я их залил в ныне запрещённую мордокнигу, в группу "Птицы Сибири", где мне мои подозрения и подтвердили!

Как рассказывают в этих ваших интернатах, птица распространена практически во всей Европе, и частично в Азии. Обитают канюки в лесистой местности, от полярного круга с севера, до безлесых пустынь Средней и Центральной Азии, а также Ирана, на юге, на восток, если верить карте из вики ареал распространяется примерно до Саян:

Светло-зелёный: только гнездится, тёмно-зелёный: круглогодично, голубой: районы миграции © ru.wikipedia.org/wiki/Обыкновенный_канюк
Светло-зелёный: только гнездится, тёмно-зелёный: круглогодично, голубой: районы миграции © ru.wikipedia.org/wiki/Обыкновенный_канюк

Пишут, что канюки обычно ведут оседлый образ жизни, и только один подвид сарыч малый (Buteo buteo vulpinus), обитающий в том числе и на территории России, является перелётной птицей.

Перелётные канюки на зиму мигрируют на юг Азии или в Африку.

5. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.
5. Канюк © NickFW.ru - 03.09.2017г.

Встреченная в тот осенний день мною птица, покружила, поканючила, да и присела на дальнюю опору, ближе подходить я смысла не видел, ибо опять сорвётся в полёт, а бегать за ней по полям у меня желания особого не было, я сел в свой автомобиль и поехал собрать грибы...

© Николай Патрин: «Канюк»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!