Найти в Дзене

Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике

Для маркировки трафика применяются специальные метки, которые добавляются в ссылки, по которым пользователи попадают на сайт из различных источников. С помощью таких маркеров можно понять откуда пришел человек, по какому объявлению был клик или какая ключевая фраза этому способствовала (если вы имеете дело с платным трафиком, например, с контекстной рекламой Яндекс.Директ). В этой статье разберем, как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике, а именно, как выгрузить информацию по нужным маркерам в специальном отчете. UTM-метки - это специальные трекеры в ссылках на страницы веб-ресурса, задача которых промаркировать трафик, чтобы потом его было легче анализировать маркетологу в системе веб-аналитики. В нашем случае, весь анализ трафика происходит в Яндекс.Метрике. Например, для продвижения своего сайта вы используете разные источники привлечения пользователей. Это может быть контекстная реклама в Яндексе или в Google, SMM и таргет в соцсетях, продвижение в мессенджерах, email-рассылка и
Оглавление

Для маркировки трафика применяются специальные метки, которые добавляются в ссылки, по которым пользователи попадают на сайт из различных источников. С помощью таких маркеров можно понять откуда пришел человек, по какому объявлению был клик или какая ключевая фраза этому способствовала (если вы имеете дело с платным трафиком, например, с контекстной рекламой Яндекс.Директ). В этой статье разберем, как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике, а именно, как выгрузить информацию по нужным маркерам в специальном отчете.

Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике
Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике

Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике

UTM-метки - это специальные трекеры в ссылках на страницы веб-ресурса, задача которых промаркировать трафик, чтобы потом его было легче анализировать маркетологу в системе веб-аналитики. В нашем случае, весь анализ трафика происходит в Яндекс.Метрике.

Например, для продвижения своего сайта вы используете разные источники привлечения пользователей. Это может быть контекстная реклама в Яндексе или в Google, SMM и таргет в соцсетях, продвижение в мессенджерах, email-рассылка и прочее. Для удобства работы с аналитикой и понимания эффективности каждого из источников трафика, все переходы на сайт маркируется UTM-метками. По этим маркерам можно понять откуда пришел человек, какая была его активность и какие целевые действия им были выполнены на сайте. Соответственно, маркетологу проще понять отдачу от каждого канала продвижения. Подробнее о UTM-метках в Яндекс.Директ, можно узнать из материала по ссылке.

Для того, чтобы отследить UTM-метки в Метрике и замерить эффективность по каждому источнику трафика, необходимо выгрузить данные в специальный отчет.

1. Переходим в нужный счетчик Яндекс.Метрики и отправляемся в отчеты. Далее следуем по пути:

Источники - Метки UTM.

Отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике
Отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике

2. Откроется страница, где можно выбрать актуальный для анализа период времени. В этом отчете представлены все переходы, которые промаркированы UTM-метками.

Выгрузка данных в отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике
Выгрузка данных в отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике

Выше над отчетом можно выбрать приоритетную цель, чтобы отследить количество ее достижений по каждой метке и понять эффективность для всех представленных источников трафика. Также, рядом есть опция, которая позволит добавить статистику по любым актуальным метрикам.

В моем примере на скрине выделена UTM-метка, которая показывает количество пользователей, перешедших на сайт с рассылки по электронным адресам. Около 1000 человек удалось привлечь благодаря грамотному email-маркетингу. Если для вашего проекта актуален такой вид продвижения, заказать email-рассылку можно на специальной странице по ссылке.

Заключение

В этой статье мы разобрали, что такое UTM-метки и как можно быстро выгрузить по ним информацию в отчет Яндекс.Метрики. Если есть какие-то вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.