Coca-Cola, безусловно, является одним из самых известных и успешных брендов в мире. Но мало кто знает, что этот напиток был создан как лекарство от болезней.
В 1886 году аптекарь Джон Пембертон из Атланты, штат Джорджия, изобрел новый элексир для лечения головной боли и нервов. Он назвал его "Pemberton's French Wine Coca" и продавал его в качестве лекарства в своей аптеке. Но когда власти штата запретили продажу алкоголя, Пембертон пересмотрел его рецептуру, убрал вина и добавил к нему воду, сахар, кофеин и листья коки. Так родился новый напиток, который получил название Coca-Cola.
Первый год продаж этого напитка был тяжелым. Всего за день продавалось около 9 бутылок. Тогда бизнесмен Эзра Ф. Кипперт купил компанию у Джона Пембертона, после чего начал широкомасштабную кампанию рекламы Coca-Cola во всей стране.
Он поместил рекламу напитка на табло уличных трамваев, написал статью по продвижению Coca-Cola в газете Atlanta Journal, заказал рекламу в табло газет и даже бесплатно раздавал бутылки Coca-Cola в районах, находящихся вдали от Атланты. В результате продажи резко увеличились.
Но действительно революционный прорыв Coca-Cola произошел, когда была запущена еще более агрессивная рекламная кампания, которая сделала Coca-Cola одним из наиболее узнаваемых брендов в мире. Уже в 1920 году Coca-Cola продавалась в более чем 40 странах, что сделало ее мировым лидером в производстве безалкогольных напитков.
Среди главных инвесторов были Джордж Робертс – один из основателей банка Morgan Guaranty Trust, Эрест Джавитт и Роберт Вудрафф, который возглавлял компанию с 1923 по 1955 годы. Эти инвесторы внесли контрольный пакет акций и окончательно обеспечили финансирование развития компании на глобальном уровне.
Сегодня Coca-Cola – это более чем 500 брендов в более чем 200 странах мира, общая рыночная стоимость которых была оценена в несколько сотен миллиардов долларов. Стремительный успех Coca-Cola обусловлен продуманным маркетингом, усердной работой менеджеров по производству и дистрибуции, а также расчетливым и надежным финансированием, обеспечивающим необходимый ресурс для реализации модели развития компании.
Теперь Coca-Cola - это не только напиток, это бренд, который ассоциируется с качеством, традицией и мировым лидерством.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!