Согласно последнему срезу от сотовых операторов их популярность выросла в 5 раз. Давайте прямо на примере этой статьи разберемся, угрожают ли нейросети контент-мейкерам. Я затрону темы, которые мне наиболее близки.
Копирайтинг уже много лет — базовая часть контент-маркетинга, которая помогает в создании убедительного контента. Чтобы написать именно такой текст, копирайтер (эксперт, блогер, тут уже не столь важно), собирает информацию, выясняет цель, для кого пишет текст, и делает его понятным.
Сможет ли искусственный интеллект написать текст лучше человека? Ответила ниже. Но для начала разберемся, как работают нейросети.
Как же работает нейросеть?
Как меняется контент в эпоху нейросетей, или почему искусственный интеллект никогда не заменит человека. Глобально можно выделить два типа создателей контента:
• те, кто топят за то, что нейросети скоро заменят человека
• те, кто видят в них своих помощников
Мы относимся ко второму типу.
Инструменты для работы с контентом на базе ИИ работают с использованием алгоритмов машинного обучения для анализа большого объема данных и выявления закономерностей и тенденций. То есть, они в считаные секунды собирают всю информацию по запросу, обрабатывают ее и переводят на человеческий язык.
Зачем использовать нейросети для контента?
Прежде, чем понять, заменит ли нейросеть контент-мейкеров, давайте посмотрим, что они дают:
🟡 собирают информацию быстрее человека: вы можете получить результат в виде готового списка идей, текст или план путешествия за 20 секунд;
🟡 находят интересные факты, потому что обрабатывают больший объем данных;
🟡 выдают готовое решение, которое может подойти для тех, кто охватывает контентом разные площадки — email, сайты, соцсети.
Но есть минусы:
🟧 текст с большим количеством общих слов, канцеляризмов, оборотов. Язык все равно сложный, а информацию можно сжать до одного предложения;
🟧 такой контент неэмоционален, не вызывает чувств, не побуждает к действию, а это его первоначальная задача;
🟧 возможен плагиат, так как собирается весь массив информации, доступный на данный момент в интернете.
По аналогии работают нейросети и для других специалистов. К чему все это? К тому, что нейросети будут опорой, а не полноценной заменой. Пока. Сейчас это возможность вам сэкономить свое время на поиске информации, собирать интересные решения для блога и выдавать результат быстрее и выше качеством.
Чтобы не быть голословной, провели эксперимент в Клубе для экспертов и SMM-специалистов. Посвятили целую серию stories в Инстаграм* теме эмоций, но отдали написать логику нейросети.
Ниже пример тех самых stories:
Наши подписчики не сразу подловили нас, но оценили как «неэмоционально» мы говорим об эмоциях в контенте. Что, в принципе, нас и выдало, потому что мы никогда не даем то, что сами не пробуем и не используем. И делаем это всегда с огоньком.
Почему нейросети не заменят человека?
Нейросеть никогда не сможет передать эмоции, характер и ощущения человека — она просто это не умеет. Да, она может дать некий шаблон и каркас, но их все равно нужно докручивать. Второе, чего не умеет делать нейросеть, — формировать кейсы, делиться опытом и транслировать ценности.
Об нейросеть хорошо подумать, сформировать контент-план, погенерить идеи вместе с ней, но полноценный текст, который захочется перечитывать, она написать не может.
_______________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса