Первым в кабинет заместителя начальника Уголовного розыска ГУВД прибыл старший следователь прокуратуры Князев…
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/bagration-646e2d4b14f4766b6b5aedfe)
Привычно повесив плащ на вешалку встроенного шкафа, прошёл по просторному кабинету, за руку поздоровался с Борцовым, присел рядом, расстегнув пуговицу пиджака, и спросил:
– Так говоришь, Марченко решил провести собственное расследование?
– Так и получается. – Максим Владимирович в этот раз сидел в форме полковника милиции. – Представляешь, нотариус Рома через своих знакомых и помощников начал выяснять подноготную Кантемирова. Вчера, например, поговорил с Юрченко из Крестов. Они вместе в милицейской вышке учились.
– Тесен мир. – Князев откинулся на спинку стула. – И бывший следователь оказался далеко не дурак… Что будем делать?
– Сворачиваем операцию и отзываем лейтенанта. Кстати, как он там?
– Отдыхает с женой и сыном в Гатчине.
– Хватит с него внедрения. По факту цель операции выполнена. Банду разгромили, похищенные квартиры изъяли. И вдобавок, склад с оружием накрыли.
– Вот только организатора мошеннических сделок так и не смогли приземлить, – возразил сотрудник прокуратуры.
Полковник милиции сложил руки на столе и наклонился к собеседнику.
– Моя ошибка. Не оценил я бывшего следователя. Юрист всё заранее просчитал. Даже свой возможный арест. Он же к деду с подготовленными документами приехал и ещё в конторе оформил вызов на квартиру. Такой молодой, а всё спланировал, как заправский мошенник. Ни к чему не подкопаешься. Да и по поводу Кантемирова сделал правильный вывод. А Тимур, как мы знаем, встречался с нотариусом только один раз. Умным оказался, гадёныш…
Старший следователь прокуратуры согласно покачал головой.
– Молодёжь сейчас совсем другая. И цели по жизни у них совсем иные, чем у нас с тобой были в наше время, товарищ полковник.
– Не говори, Палыч. Но, не все же такие ухари по жизни. Есть и нормальные парни. Взять того же Кантемирова? – Борцов с хитринкой во взгляде поднял голову в сторону собеседника.
Князев печально усмехнулся:
– Не самый лучший пример.
– Согласен. Куда катится этот мир?
Два умудрённых службой старших сотрудника различных правоохранительных служб посмотрели друг на друга, тяжело вздохнули и замолчали. Новые времена, новые люди…
Полковник милиции после многозначительной паузы сообщил приятелю:
– Я с утра задачу Жилину поставил – проработать ближайшее окружение Марченко. Скоро должен подтянуться. Мы начали с помощника по фамилии Харитонов. Юрченко дал нам ниточку, за неё и потянули.
– Кстати, как там поживает на новом месте капитан Юрченко?
Борцов улыбнулся.
– Тянет лямку, пока исполняет обязанности. Скоро на должность поставят. Я контролирую ситуацию.
– Привет от меня передай. Юра – нормальный парень. Толк будет.
– Передам, Алексей Палыч. А ты, давай вызывай внедрённого на явочную квартиру. Завтра вечером все и встретимся. – Максим Владимирович посмотрел на собеседника. – Только Рифкина не будет. Дела сдаёт у себя в районе. Переводим в управление на должность старшего опера.
– Это хорошая новость. Надеюсь, проставится? Нас с тобой не забудет?
– А куда он денется с подводной лодки?
Раздался энергичный стук и в кабинет без приглашения высокого начальства буквально ворвался майор Жилин в тёплой коричневой куртке и в джинсах. По мокрой верхней одежде и забрызганным ботинкам было видно, что сотрудник милиции попал под дождь и прямо с улицы прибежал на доклад к непосредственному начальству.
Василий Петрович взглянул на Князева и воскликнул:
– И прокуратура здесь? На ловца и зверь бежит. Товарищ полковник, ставьте чайник. Прокуратура пирожки со своей столовой захватить не изволила? У меня важная информация.
Полковник Борцов взглянул на сотрудника и сказал:
– Вася, мне тебе напомнить, что у тебя работа такая – приносить мне новые сведения по делу. А я не обязан каждый раз тебя чаем поить.
– А покрепче ничего нет для ценного работника? – Жилин по-свойски подошёл к столу, отодвинул стул, снял куртку и повесил на спинку. Пусть сохнет…
Затем присел рядом и посмотрел на Князева.
– Алексей Павлович, это хорошо, что ты уже здесь, разговор и тебя касается. Всех нас касается…
– Не томи, майор, – Борцов наклонился, укрепив локти на столе.
Князев посмотрел на товарища и озабоченно спросил:
– Вася, ты чего такой взъерошенный?
– Лёша, станешь тут взволнованным. С утра под дождём бегаю, а мне не то, что коньячка, даже чая не предлагают.
– Докладывай, майор Жилин. – С главной стороны стола прозвучал твёрдый приказ.
– Есть, товарищ полковник! – Василий Петрович вскинул голову и посмотрел в сторону Князева. – Вы тоже слушайте внимательно, господин советник юстиции. Начну издалека. В тот самый прекрасный вечер, когда стреляли из проезжающей машины в витрину кафе «Роза ветров», где мы все помним – совершенно случайно оказался наш Кантемиров, в другом районе от милицейской общаги угнали новую Девятку одного опера с Невского района.
Борцов перебил сотрудника.
– Вася, как-то ты издали начал. Давай короче.
– Граждане начальники, наберитесь терпения. – Жилин упрямо мотнул головой и продолжил: – Опера зовут Андреем Бухаровым, и он объявил награду за найденный автомобиль. И как мы все понимаем – заработанный непосильным трудом. На кону стояла сотня баксов.
Князев переглянулся с Борцовым, оба слушали внимательно, понимая, что старший оперуполномоченный главка подводит обоих к чему-то важному. Майор милиции сообщил по секрету:
– Мы тоже подключились к поиску. Я то ещё в районе работал. Дело благородное – помочь товарищу по службе.
– И опять же – сто долларов США, – добавил полковник.
– Ну да. – Пожал плечами подчинённый. – Два дня назад нашли машину на пустыре берега Финского залива. Прямо возле порта. Раскуроченную в хлам, с двумя автоматными гильзами в салоне и с милицейской фуражкой в багажнике. Извиняюсь за подробности – доверху набитую говном. В прямом смысле этого слова…
Жилин замолчал и серьёзно посмотрел на руководство. Полковник милиции интеллигентно поинтересовался:
– Вася, и с какой целью ты сейчас поделился такими пикантными подробностями?
– Это была присказка. А теперь слушайте сказку, – Жилин наклонился к Борцову и также сложил руки на столе.
– Владимирыч, по твоему приказу я обошёл своих людишек и поговорил о Владимире Харитонове, по кличке Харитоша, которого очень интересует наш Студент и который не постоял за ценой, расспрашивая о фигуранте. Угощал всех вокруг. Кстати, товарищ полковник, мне тоже надо подкинуть на оперативные расходы. Разговоры оказались содержательными и потребовали дополнительных выплат.
Старший оперуполномоченный посмотрел на полковника, тот согласно кивнул. Будут тебе средства на оперативные нужды. Жилин продолжил:
– Вначале про Харитонова. Ранее судим, получил два года условно за хулиганку по малолетке. За ум не взялся, и вторая статья оказалась серьёзней – мошенничество, часть четвёртая. Но, и тут смог выкрутиться, остался свидетелем по делу благодаря стараниям тогда ещё следователя Марченко...
– Это как получилось? – заинтересовался процессуальным вопросом старший следователь.
– Дело проходило по нашему району, вела следователь Воропаева Вера Ивановна. Один из наших старейших сотрудников, недавно на пенсию вышла. Я к ней и заехал на огонёк. Посидели, винца попили, про молодость поговорили. Вера хорошо запомнила, как за этого Харитошу хлопотал следователь Центрального района Ромочка Марченко. Как оказалось, следователь хорошо знала его маму, до милиции вместе в школе работали. Марченко Рома с Харитоновым Вовой в одном классе учились. Вот и помогла по старой памяти.
Алексей Павлович кивнул. Нормально. Дело житейское, между своими и не такое бывает… Майор милиции перевёл взгляд на полковника.
– Владимирыч, а ты хорошо помнишь рынок у Финляндского вокзала, который стараниями опять же нашего Кантемирова под Лапой оказался?
– Сложно забыть бухгалтера в круглых очках. – Усмехнулся Борцов. – Василий, к чему клонишь. Давай, не тяни кота...
– А вот сейчас мы подходим к главному. Харитоша, расспрашивая про Студента, сам того не ведая, выяснил, что на обоих рынках, которые ранее крышевали «бокситогорские», буквально на днях появилась новая крыша. Вполне себе официальное охранное предприятие ТОО «Багратион».
– Сейчас охранные конторы растут как грибы. В чём цимус, Вася?
– А в том, многоуважаемый Максим Владимирович, что генеральным директором этой конторы является гражданин Панаян Лерник Сережаевич.
– Иди ты! – воскликнул всегда сдержанный Князев.
– Это ещё кто такой? Почему не знаю? – последовал резонный вопрос полковника милиции.
Жилин посмотрел на Князева. Старший следователь городской прокуратуры решил объяснить сам.
– Бывший следователь Центрального УВД, входил в нашу группу. В начале лета ушёл со службы на вольные хлеба. С Кантемировым был знаком, но про его внедрение знать не мог.
Майор влез в разговор старших.
– А сейчас, граждане начальники, слушайте внимательно завершение моей логической цепочки. Я, не долго думая, отправил своего человечка бандитской наружности поводить жалом по рынку и поговорить с охраной. Люди в форме и с оружием тут же вежливо и интеллигентно послали человека на…
Здесь Жилин решил сделать театральную паузу и обвёл обоих слушателей победным взглядом.
– Вася, не томи! – Борцов от волнения убрал руки со стола.
– Прямиком к Студенту! – Жилин выдохнул. – Так и сказали: все вопросы – к Студенту. Он всё решает.
– Интересный коленкор, получается, – задумчиво произнёс Алексей Павлович. – Охранное предприятие, Лерник, Студент…
– А я ещё не закруглил свою цепь, – скромно заметил Василий Петрович.
– Василий, да налью я тебе рюмку, – выдохнул Борцов, вернув руки на стол. – Продолжай!
– Вот! Заканчиваю, с чего начал – хозяин угнанной девятки, с которой, как пить дать, стреляли по «тамбовским», и бывший следак Панаян живут в одном милицейском общежитии…
– Ёкараный бабай… – протянул полковник милиции в форме и повернул голову к следователю прокуратуры в штатском. – Палыч, армянский коньяк будешь?
– Буду, – опять же задумчиво кивнул Князев.
Борцов встал и подошёл к шкафу с другой стороны двери. Следователь и оперуполномоченный прекрасно знали, что здесь скрыты от лишних глаз сейф и небольшой холодильник «Саратов».
Полковник вернулся с начатой бутылкой коньяка в одной руке и с лимоном в другой, который протянул Жилину и сказал:
– Сбегай, помой. И возьми у секретаря тарелку и нож.
Василий вскочил, точным глазом оценил уровень оставшейся жидкости в бутылке, удовлетворенно хмыкнул и перед тем, как ринуться выполнять приказ, сообщил начальству:
– А я сегодня ещё успел на рынок заскочить и пообщаться с охраной.
– Вася, мухой – туда и обратно. Иначе останешься без коньяка.
– Есть, товарищ полковник!
Довольный майор милиции, зажав фрукт в руке как гранату, побежал выполнять приказ, а заодно пообщаться с молоденькой секретаршей шефа в форме лейтенанта милиции…
В дальнейшем разговоре между первой, второй и третьей (на ход ноги) выяснили, что ТОО «Багратион» базируется на фабрике «Красная заря» по производству чулочно-носочных изделий, которая находится под защитой того же частного охранного предприятия (ЧОП).
Майор Жилин сообщил, что в приватной беседе с охраной (Василий якобы искал будущее место работы после выхода на заслуженный пенсион), служивые поделились мнением, что у них самая большая зарплата из всех охранных контор. Но, вот с этим делом (указывающий перст майора ткнул в бутылку на столе) в «Багратионе» очень строго.
Докладчик сделал вывод:
– Вот получу очередную звезду на погон и уйду я от вас, граждане начальники, прямиком к Панаяну. Авось, не откажет по старой памяти…
– Вася, после первой же пьянки тебе укажут на дверь, – резонно заметил советник юстиции.
– Лёша, а я буду пить только армянский коньяк пять звёзд. Лерник не посмеет. Национальная гордость!
Собутыльники рассмеялись за столом так, что в дверь заглянула встревоженная секретарь.
Борцов махнул рукой, успокаивая лейтенанта, вытер слёзы и сказал:
– Всё! Закругляемся. С Кантемировым спешить не будем. Встретимся в конце недели. Надо сначала разобраться с фабрикой, Панаяном и Студентом. Свернуть операцию всегда успеем.
Жилин с Князевым встали, оделись и поспешили на выход… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/bagration-19-649182a86526147a9b9f6fd4 )
P.S. Результат нашей суточной блиц-акции № 15: https://dzen.ru/a/ZJE6dris3hR5R3Kj