Согласно данным министерства здравоохранения Новосибирской области, по состоянию на 01.01.2022 г. в регионе выявленных детей с расстройство аутистического спектра (РАС или аутизм) проживает 1643 ребенка.
По данным ВОЗ, количество детей с диагнозом «аутизм» растет на 13 % в год. Сегодня аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого ребенка, причем у мальчиков оно встречается в 4 раза чаще, чем у девочек
Одной из основных проблем для детей с аутизмом — обучение.
Особенно в том случае, если учитывать, что аутизм характеризуется как нейрологическое расстройство, вызывающее нарушения в коммуникации, социализации и поведении.
Однако, с развитием новых и инновационных методов, эффективность обучения детей с аутизмом может значительно улучшиться. Хотя каждый ребенок уникален и может требовать индивидуального подхода, есть несколько методов, которые могут быть полезными.
Одним из таких методов может стать Виртуальное обучение.
Виртуальные миры могут предоставлять детям социальные сценарии и среды для практики навыков, таких как коммуникация, социализация и поведение в обществе.
Виртуальное обучение – один из форматов обучения для детей с аутизмом, который может быть очень полезен, как дополнительный инструмент и чтобы предоставить им новый опыт. Для детей с аутизмом виртуальное обучение может быть особенно эффективным методом, так как у них может быть трудность с адаптацией к социальным и непредсказуемым ситуациям.
Виртуальные миры могут создавать симуляционную среду, где дети могут учиться различным навыкам, таким как коммуникация, социализация и поведение в обществе. Дети могут общаться с другими пользователями виртуальных миров, продолжая практиковать коммуникацию и социальное поведение. Другим важным аспектом виртуального обучения является возможность проведения наблюдения и получения обратной связи. Это позволяет обучающему материалу структурироваться, а детям – получать конструктивную обратную связь о достижениях и улучшениях.
Виртуальное обучение детей с аутизмом может учесть индивидуальный подход в обучении, использовать уникальные потребности каждого ребенка и их уровень развития. Это может включать в себя интенсивные программы, структурированные рабочие места, повторение и конструктивную обратную связь. Использование компьютера и других современных технологий может быть очень эффективным средством обучения и коммуникации для детей с аутизмом. Эти устройства обычно предоставляют легкий доступ к информации и позволяют детям более комфортно взаимодействовать с окружающими.
- Компьютерные программы, приложения и игры, разработанные специально для детей с аутизмом могут помочь им в развитии навыков коммуникации, социализации и поведения.
- Обучающие видео и мультимедийные материалы могут гораздо легче доносить информацию до аутичных детей.
- Электронные планшеты и дисплеи могут сделать обучение более интерактивным и помочь детям развивать моторные и когнитивные навыки. Использование виртуального обучения может быть очень полезным для детей с аутизмом. Поскольку виртуальные миры могут быть реалистичными и интерактивными, они могут предоставлять детям социальные сценарии и среды для практики навыков, например, коммуникации, социализации, игры и поведения в обществе.