Найти в Дзене
Магнит

«Магнит» в тренде: как мы поддерживаем отечественного производителя

Тренд на импортозамещение стал толчком для развития отечественных производителей. По итогам 2022 года доля продукции российского производства на полке «Магнита» выросла до 95% 📈 Наше на полках В прошлом году новыми партнерами компании стали 905 российских поставщиков, а товарооборот продуктов отечественного производства увеличился на 19%. Больше всего новых контрагентов оказалось в категориях: Кроме того, в магазинах выросло число российских поставщиков молочной продукции, сыров, кондитерских изделий, бакалеи и замороженных продуктов. На фоне ухода с нашего рынка ряда зарубежных брендов к пулу российских поставщиков, поставляющих в магазины «Магнит» безалкогольные напитки, присоединились еще 48 новых партнеров. Всего «Магнит» сотрудничает с более чем 6100 поставщиков, из которых 5300 — российские. Привлечь локальные локальные производства нам помогают регулярные торгово-закупочные сессии, а для небольших производителей и фермеров предлагаем специальные условия поставок и проекты по пр
Оглавление

Тренд на импортозамещение стал толчком для развития отечественных производителей. По итогам 2022 года доля продукции российского производства на полке «Магнита» выросла до 95% 📈

Наше на полках

В прошлом году новыми партнерами компании стали 905 российских поставщиков, а товарооборот продуктов отечественного производства увеличился на 19%. Больше всего новых контрагентов оказалось в категориях:

  • Овощи — 184 поставщика
  • Фрукты — 126 поставщиков
  • Хлебобулочные изделия — 95 поставщиков
  • Промышленные товары — 74 поставщика

Кроме того, в магазинах выросло число российских поставщиков молочной продукции, сыров, кондитерских изделий, бакалеи и замороженных продуктов. На фоне ухода с нашего рынка ряда зарубежных брендов к пулу российских поставщиков, поставляющих в магазины «Магнит» безалкогольные напитки, присоединились еще 48 новых партнеров.

Выбирая местное, покупатели получают не только качественные продукты, но и поддерживают локальных производителей
Выбирая местное, покупатели получают не только качественные продукты, но и поддерживают локальных производителей

Всего «Магнит» сотрудничает с более чем 6100 поставщиков, из которых 5300 — российские. Привлечь локальные локальные производства нам помогают регулярные торгово-закупочные сессии, а для небольших производителей и фермеров предлагаем специальные условия поставок и проекты по продвижению.

Работа с местными фермерами

В ноябре 2022 года мы запустили агрегатор для закупок и поставок фермерской продукции. Система работает так: «Магнит» консолидирует продукты от небольших производителей в специальном центре, где проходят обработку, фасовку и упаковку. После этого продукция направляеся на полки магазинов.

Агрегатор оказывает фермерам поддержку «от полки до полки» и предоставляет:

  • Логистику
  • Фасовку и упаковку
  • Консультации по вопросам производства, сбыта и маркировки
  • Помощь в финансировании закупок сырья и оборудования
  • Обучающие материалы для сотрудников хозяйств
  • Аналитику данных

Благодаря проекту небольшие производства смогут нарастить обороты, а покупатели получат еще больше качественных продуктов.

«Магнит Косметик» тоже в тренде

Ассортимент «Магнит Косметик» тоже смещается в сторону отечественных товаров: за последний год доля российских брендов на полках дрогери-сети выросла до 40%.

Экологически безопасная марка Synergetic уверенно завоевывает сердца клиентов «Магнита»
Экологически безопасная марка Synergetic уверенно завоевывает сердца клиентов «Магнита»

Один из лидеров — марка экологических средств Synergetic. Весь цикл жизни экопродуктов Synergetic соответствует принципам устойчивого развития, а гипоаллергенные компоненты безопасны для людей, животных и природы.

Бренд устойчиво наращивает долю в средствах для мытья посуды, вышла на 2-е место среди брендов в этой категории, и динамика роста у нее — более 20%. Также компания вышла на новый для себя рынок и выпустила средства для ухода за волосами, которые вошли в топ-10 брендов по продажам в «Магните».

Другой пример — Splat. Российский бренд с производством в Новгородской области уверенно занимает вторую позицию в зубных пастах и тоже сокращает разрыв с первым местом с динамикой роста + 40% ежемесячно год к году.

В бытовой химии в тройке лидеров продаж уверенно закрепился казанский производитель косметики и бытовой химии «Нэфис». В декоративной косметике долю нарастили российские бренды Vivienne Sabo и Divage.

Владимир Пресняков, операционный директор «Магнит Косметик»:

«Рынок уже максимально адаптировался под изменения. И это не только о нас, но и о наших конкурентах. Мы все научились работать в новых экономических условиях. Нет дефицита ни по каким товарам, есть много качественных новинок от российских производителей».

Ставьте лайк и подписывайтесь на «Магнит» в Дзен, впереди новые статьи про российские тренды в ритейле 🔜