Тренд на нулевые не сдает позиций, а летние вечера, когда дети разъехались по дачам и лагерям – прекрасное время порефлексировать и пересмотреть все то, до чего не доходили глаза и руки в круговороте будней.
Начала смотреть фильм-исследование Lamoda «Красиво». Интересный многосерийный проект, повествующий в лицах о том, как формировалась мода у нас в стране.
Первый эпизод 2011 – Стразы. Стринги. Гламур.
«Нулевые — телепорт из пространства рынка с «примерочной» на картонке в ТЦ «Европейский» и бутики в Столешниковом переулке. Лозунг эпохи: «Чем больше, тем лучше». Это касалось и высоты каблуков, и количества автозагара на коже, и размера лого самых заветных брендов на одежде и сумках. Etro, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli — предъявляешь на фейс-контроле и попадаешь прямиком в «Рай». Ну или в «Дягилев». Эра надписей «VIP» и «элитный» на чем попало, когда за океаном Линдси и Пэрис выгуливали велюровые костюмы в стразах, а московский клуб «Мост» сверкал унитазами в позолоте».
Оооо, как я помню эти жирные нулевые! 2003 - мы, студентки ИСАА МГУ, казалось бы, вот только-только примерявшие с мамами в выходные джинсы на картонке за шторкой на вещевом рынке ЦСКА, оказались на годовой стажировке в Сеуле! Как правильно сказала в фильме Собчак (а мы с ней почти одногодки): да это как представить, что на улице, полной детей, перевернулся фургон с шоколадками – мы не могли наесться! Все запихивали, запихивали (=покупали, покупали) этот всевозможный модный шмот! 5 мест багажа летело со мной обратно в Москву (спасибо папе в Аэрофлоте))!
Потом первая приличная работа в иностранной компании (привет, Samsung!), свой заработок, первая подержанная иномарка – гламурная красная трешка бмв «бешеный помидор», взятая на потреб кредит ситибанка, первая огромная лаковая сумка LV, подаренная будущим мужем (кто бы мог подумать). Вечеринки в рваных джинсах с торчащими трусами в «Раю», куда по легенде вписаться могли только «свои». Все очень короткое, на грани провокационное, смелое, сексуальное и обязательно с логотипами брендов.
Что было особенно модно:
Накладные локоны. Корсеты. Джинсы с низкой посадкой и торчащие из-под них стринги. Всё короткое и узкое. Розовый цвет. Push-up. Туфли на шпильке. Ботфорты. Мягкие велюровые костюмы. Автозагар. Сережка в пупке. Юбки-пачки. Косухи. Стразы на всем подряд. Мелирование. Сумки Louis Vuitton.
Цвет года: Honeysuckle
Нулевые во всем мире – фиксация на идее успеха, статуса. И этот успех должен транслироваться очень понятно и очевидно. В фильме тот период в моде охарактеризовали 2я словами: секс и деньги. И я не могу не поспорить.
В Москве появляются первые иностранные бренды и, как следствие, первые подделки тех самых брендов. Один переход на Пушке чего стоил)
На люкс у меня тогда денег, естественно, не было, поэтому на новогодний корпоратив в «Раю» платье покупалось в каком-то хитром конере внутри моста «Багратион» - поярче, покороче, подичее – этакий Гуччи Тома Форда на минималках. Для пущей эпатажности и гламура к нему были прикуплены в «Красном карандаше» огромные алые крылья.
Эта любительская фотосессия то ли 2009, то ли 2010 года в том самом платье на тогда еще незастроенной Ходынке – настоящая квинтэссенция того времени и точка в эпохе гламура нулевых. Несмотря ни на что, это было классное время – яркое! Время моей молодости.
Каково же было мое удивление, когда я случайно наткнулась на вот эту свежую рекламную кампанию ювелирного бренда Messika с Кендалл Дженнер.
Секрет успешной рекламы - Кендалл в кадре, самый горячий цвет сезона и дорогая тачка на фоне пустыни – что ж, все новое – хорошо переосмысленное старое :)
Так почему же нулевые (стиль начала 2000-х, который ещё недавно стилисты и дизайнеры брезгливо называли безвкусицей) снова на пике популярности?
Ответ следует искать в социуме и в целом событиях в мире, ведь мода реагирует на них очень чувствительно и остро.
Мы снова живём в эпоху перехода
Помните, как мир с замиранием (а отчасти и со страхом) ждал Миллениум? 2000-е, как начало нового века и нового тысячелетия, вселяли надежду на позитивные изменения. Сейчас, в 2020-х общество проживает похожие состояния: пандемия перевернула все с ног на голову, экономики штормит, мы все переживаем свои кризисы и волны страха, адаптируемся и ищем способы выжить.
Мы ищем опору в своей юности
У самого платежеспособного сейчас населения (я говорю про возраст 35 - 45 лет) юность пришлась на эпоху нулевых. Мы все помним и Бритни с голым пупком с сережкой, и микро топы Агилеры, розовые костюмы Пэрис и т.д. И нам кажется (и так оно и есть), что тогда мы были абсолютно счастливы! Одна я вон уже сколько всего выше навспоминала прекрасного)
Мы хотим выглядеть соблазнительно и сексуально
Про это недавно писала очень подробно здесь. Не буду повторяться. Идея, думаю, ясна.
Все вышеперечисленные факторы заставляют дизайнеров сейчас, в 20-х годах снова черпать вдохновение в начале тысячелетия. Правда, носим мы все это несколько в другом осмыслении. Сейчас важна именно эстетика 00-х, с её беззаботностью и легкостью, а крой, цвета и аксессуары, конечно, соответствуют современным трендам.
Вспоминаете свои нулевые?
_____________________
Узнать подробнее обо всех моих услугах и обратиться за консультацией можно по ссылке. Все клиенты разные, все случаи индивидуальны, не стесняйтесь писать и спрашивать! 30-минутная онлайн встреча-знакомство бесплатна.