Найти тему
54 подписчика

Сладости от незнакомцев- брать или не брать?

Помните, раньше взрослые заучивали детям: у чужих конфет не бери, с незнакомцами в машину не садись, никаких котят с тётями смотреть не ходи!

Каково же было удивление моей мамы, когда она со словами "ты меня у подъезда подожди - никуда только не уходи! - сейчас спущусь", отправила своего трёхлетнего ребёнка ( меня то есть) на улицу. Выходит, а ребёнка и след простыл.

Мы тогда жили в маленьком военном городке, где, вроде бы, все друг друга знают, но рядом железнодорожные пути, а вокруг густые леса Карельского перешейка.

Я,-говорит мама,- туда-Кати нет, сюда- тоже никого! Уже и не знала что думать! А потом гляжу, подъезжает! на телеге!

А жил неподалёку дедок, лошадку держал. Ну и нас- ребятни разнокалиберной- возле него (а точнее, возле его лошадёнки) крутилось человек 10 постоянно. Вот он нам и скомандовал: что стоите, рты разинули- залезайте, прокачу!

Это только потом я сообразила, что мама-то вот-вот выйдет, а меня нет- попадёт.

Больше ни с кем я никуда не уезжала, конфет не брала чужих, а котят сама находила столько, что делиться приходилось.

А когда дети свои понародились, встал вопрос: а как же их обезопасить и нервы свои сохранить?

Конечно, я как по шаблону твердила:" конфеты не брать, в машину ...", но одно дело на словах, а в жизни...

Первый раз нам попался такой дядечка, когда много лет назад, я со своей первой дочерью (которой на тот момент было года 2-2,5), ехали в автобусе из областного центра. Мы сидели где-то в середине, в спинку моего кресла настойчиво постучались, и когда я обернулась, протянули маленькую шоколадку "Алёнка". Ступор. Что делать? Улыбнуться и сказать: нет,спасибо!? Или поблагодарить и забрать? Но "не брать чужих конфет!"- набатом в мозгу. И как я могу приучать к чему-то ребёнка, а сама буду эти правила нарушать?..

Детей у нас четверо и все с довольно небольшой разницей в возрасте. То ли вид у них жалостливый, что даже чужие бабушки пытались подкормить, то ли просто нам так везло, но вне зависимости от нашего проживания (жили мы и на глухом хуторе, и в Питере, и по области), детей моих постоянно кто-нибудь, да пытается угостить: конфеты шоколадные, леденцы, печенюхи, в дороге от укачивания мятные, в автобусе от кашля когда старшая как-то болела и её в дороге застал приступ, нам вручили сразу полпачки леденцов, когда кто-то из детей разрыдается по поводу или без... ну вы поняли.

Но до сих пор я не умею сказать строго"нет!", боясь ненароком обидеть.

А однажды был случай.

Стоим с сыном и младшей дочкой на светофоре, ждём зелёного человечка. Поравнялся с нами мужчина лет так...ну в возрасте уже. С пакетами из супермаркета стоит. Мы с детьми болтаем о чём-то, вдруг он, покопавшись в своих кульках, вытаскивает упаковку печенья и протягивает Сашке. Сашка смотрит на меня, я благодарю и вежливо отказываюсь. Мужчина, улыбнувшись и не принимая отказа, буквально впихивает печенье сыну и быстро выуживая ещё одну упаковку, протягивает Польке.

-Спасибо!- говорят дети.

-Вы на праздник какой-то собрались?- спрашивает наш даритель.

-Нет, за сестрой в школу,- отвечаю я, а сама не знаю куда деться. И светофор, как на зло, ну очень долго горит!

Тут наш попутчик опять влезает в свои авоськи и словно фокусник из шляпы достаёт третью пачку печенья, вручая нам!

-Не бойтесь! Берите, пожалуйста!

Несколько раз дети получали конфеты с наставлением:"Скушай после обеда, а то мама на меня ругаться будет" ,а пару раз конфеты выдавались лично мне в руки. Как мне кажется, это более правильный вариант, если уж мы приучаем детей ничего не брать у чужих. Как вам кажется?

Полька однажды выдержала испытание конфеткой.

Было ей года 3,5 когда мы всей семьёй поехали на покатушки в лес. Разношёрстная компания подобралась: кого-то мы знали, с кем-то только познакомились, кто с детьми, а кто и вовсе поодиночке. Дюжина подготовленных для лёгкого бездорожья машин, в конце маршрута пикник с самоваром и лёгким перекусом.

Помните, раньше взрослые заучивали детям: у чужих конфет не бери, с незнакомцами в машину не садись, никаких котят с тётями смотреть не ходи!
Помните, раньше взрослые заучивали детям: у чужих конфет не бери, с незнакомцами в машину не садись, никаких котят с тётями смотреть не ходи!-2

И тут смотрю, а Польку-то мою как рыбку- поймать хотят:

Помните, раньше взрослые заучивали детям: у чужих конфет не бери, с незнакомцами в машину не садись, никаких котят с тётями смотреть не ходи!-3

А ребёнку, вроде бы, и хочется, но, видимо, набатом:"не брать!" Ручки спрятала, чтоб нечаянно конфетку не цапнули :)

Помните, раньше взрослые заучивали детям: у чужих конфет не бери, с незнакомцами в машину не садись, никаких котят с тётями смотреть не ходи!-4

Так и не удалось девушке Кате угостить нашу хитрулю - только через маму. Вот тогда, честно признаюсь, я ликовала! Дитё со стержнем - не то, что слабохарактерная мать, которая со всей области собирает конфеты.

А в какой-то раз мы со старшей (было ей тогда лет 5), возвращались домой с занятий в её цирковом кружке. По случаю чьего-то дня рождения детям выдали по большой шоколадной конфете. Кто-то тут же съел, кто-то отложил на потом, наша же повезла домой:" Сашке с Полькой."

Но в автобусе недалеко от нас, со своей мамой ехала девочка чуть постарше моей, ехала чем-то расстроенная. И вышли они на нашей же остановке.

-Мам, можно я свою конфету не нашим понесу, а девочке этой подарю?-шепнула Настя мне на ухо.

-Но это же твоя конфета, поэтому сама распоряжайся.

Настроение девочки, мне кажется, улучшилось.

Я понимаю, что большинство подобных угощений от чистого сердца. Но...