Пользуюсь случаем с оказией послать вам письмо. Петр Иванович, с которым мы вместе работали в одной лаборатории в ИЗК, сейчас в Сан-Франциско и 31-го летит обратно.
Я работаю в той же компании, она занимает небольшое трехэтажное здание на «опушке леса» небоскребов. На работу езжу на сабвее, парковка в даунтауне дорогая, да и пешочком пройтись после дня сидения на стуле тоже нужно. На дорогу уходит минут 50 (половина пешком, половина сабвей), так что не так уж и далеко.
Сижу я в небольшой комнате без окон вместе с другим программистом (-ткой?), зовут ее Дженифер и ей 35 лет.
Я, Дженифер и наш начальник (менеджер) Роджер и есть наш M.I.S. - Managment Information Systems Department, в прежние времена у нас это называлось АСУ. Поскольку вся бухгалтерия на компьютерах и она довольно специфическая, то стандартные программы не подходят, поэтому мы сами пишем эти программы. А так как отделений по всей стране более 40, то нужно постоянно обновлять там программы, исправлять ошибки, объяснять им что и как работает. Кроме того, компьютеры постоянно устаревают или ломаются, нужно ремонтировать и посылать им обратно. Вот примерный круг моих обязанностей.
Раньше спина была мокрая, когда надо было объяснять кому-нибудь в Калифорнии как, например, подсоединять модем к компьютеру. Сейчас хоть и немного пообтерся, уже знаю, что ждать от менеджеров в отделениях, но все равно телефон — это для меня мучение. В последние недели навалили бухгалтерских отчетов для профсоюзов. Это уже даже не программирование, это сплошная бухгалтерия. Но ничего, работать надо.
Вообще отношения на работе обыкновенные и нормальные. Конечно, они резко отличаются от тех, что царят в советских учреждениях, поскольку здесь работают очень тяжело и напряженно и не за страх, а на совесть. Я, например, могу себе позволить на обед только минут 10 — сходить на кухню (и она там есть) и приготовить себе что-нибудь вроде soup. И не потому, что к этому принуждают, просто действительно много работы, да и обстановка такая, что стыдно балду бить.
Чтобы осуществить американскую мечту, надо пахать. Дома на берегу озера стоят 50-70 тысяч долларов. Хотя на эти деньги можно безбедно жить, снимая квартиру и платя аренду года 3-4, при этом купив машину и ни в чем себе не отказывая.
26 декабря 1993, Чикаго (Продолжение следует)