Хотя кто сказал, что пионеры не любят приключения, а старушки - пиво? Еще как любят! Хотя некоторые дамы в возрасте, как выяснилось, предпочитают кое-что покрепче...
Но одиннадцатиклассники, расположившиеся в парке с вышеупомянутым напитком, ни о чем (и ни о ком) таком не думали. На носу были пресловутые ЕГЭ, поступление, ну и более приятные хлопоты в виде выпускного.
- Спорим, Козлова явится в ресторан с декольте до пупа?
- А Баранова - в купальнике! Без верха.
- Красноперова опять на стол танцевать полезет... А помните, как у неё ресницы тогда отклеились? На днюхе у Кости!..
- А наш Вадик напялит розовый смокинг и сделает наконец каминг-аут.
- Да ну, я его недавно с Викой в кино видел!
- И что? Я тоже много чего видел и могу рассказать!...
- Так чего молчишь?...
Неожиданно жаркие "дебаты" были нарушены звуком, похожим на мышиный писк.
- Ребята, подскажите, где здесь можно послушать шарманку?
Голос принадлежал женщине лет пятидесяти, и она действительно чем-то напоминала мышь, только очень упитанную. Однако от даже очень упитанной мыши её прежде всего отличал... явный перегар и неспособность твёрдо стоять на ногах.
Подростки не растерялись.
- А вон у них спросите! - палец ткнул в группу мужчин в беседке, - они точно знают.
Через несколько секунд из беседки раздался хохот, больше похожий на конское ржание, а ещё через несколько - "мышь" очутилась на соседней скамейке, откуда в скором времени донёсся храп. Гогот в беседке прибавил децибел.
Одиннадцатиклассники, конечно, обратили внимание на произошедшее, но "классные сплетни" были куда как интересней, и жаркая дискуссия продолжилась. Храп на скамейке тоже не прекратился. А через пару часов стемнело, и выпускники засобирались по домам. Дама уже не только храпела, но и присвистывала.
- Не можем же мы её здесь так оставить, - заявил Никита, высокий блондин, сын высокопоставленного папы и "гений физики" (победитель Всероссийской олимпиады). - Женщина ведь все-таки. Поздно уже - мало ли что?
- И что ты предлагаешь? Домой этого бегемота нести? Так мы её с места не сдвинем!
- Эй, бабушка, просыпайтесь! Просыпайтесь, говорю вам! Поздно уже!
- Ка..к...к..кая я тебе баббббушка? Я ещё! Я ещщщё ого-го!
- Ого-го, ого-го... Вам куда? Где вы живёте?
- А туда! - палец-сарделька ткнул в направлении жасминовых кустов.
Никита и Володя (лучший друг как-никак) подхватили нетрезвую даму под руки и потащили в указанном направлении. Остальные пожелали им счастливого пути.
Однако путь до южного выхода из парка, который можно было преодолеть за двадцать минут, занял у "пионеров" и "бабульки" почти час. Последняя постоянно останавливались, шаталась и снабжала провожатых подробностями своей личной жизни, порой весьма пикантными.
- Дальше куда? Адрес какой у вас? Какой???? Твою бабушку!!! Это же противоположный конец!...
Словом, у дома "лягушки-путешественницы" ребята очутились уже хорошо за полночь. Но минут за десять до этого "знаменательного события" Володе позвонила мама и ледяным тоном потребовала срочно явиться домой.
- Прости, старик, надо бежать. Напиши, как всё закончится...
У подъезда дама каким-то чудом попала пальцем в нужные кнопки, и дверь открылась. Лифт приехал без задержек. С замками Никита тоже справился весьма оперативно, а вот с водворением дамы в её законное жилище пришлось попотеть, поскольку она отчаянно сопротивлялась, и её пришлось долго пропихивать в дверь, откуда она беспрестанно вываливалась обратно. И вот когда миссия "юного пионера" была выполнена, послышался звук подъехавшего лифта, потом - шагов, и на пороге возник высокий и упитанный "старичок" - мужчина лет пятидесяти пяти. Выражение его лица не предвещало ничего хорошего.
- Ах ты коза драная! А это ещё кто? Твой любовник? Уже нового завела?
И схватил стоящую у двери палку, похожую на бейсбольную биту.
Никогда ещё Никита не бегал так быстро. Домой в тот вечер он вернулся рекордно поздно, и там его ждал очень строгий папа...