Еще раз поднимите одну руку перед лицом, ладонью внутрь к себе. На этот раз вместо того, чтобы сжимать кулак, вытяните пальцы вниз так, чтобы кончики пальцев удобно лежали на ладони.
Держите руку там, концентрируясь на ней. Почувствуйте тепло вашей ладони под этими плотно сжатыми пальцами. Почувствуйте крошечные ощущения прикосновения, когда ваши пальцы соприкасаются и слегка накладываются друг на друга, и когда ваш большой палец слегка упирается в указательный. Остерегайтесь любой блуждающей пульсации или щекотки в этой руке. Осознайте всю руку как маленькое гнездо тепла, давления и прикосновения.
Теперь еще раз поверните стрелу вашего внимания вправо, чтобы она указывала внутрь. Осознайте ясное сознание, которое берет эту руку. Посмотрите, как его пустота полностью открыта и доступна для уютной полноты руки. И снова увидьте, что рука плавает в осознании, как тепло жужжащая рыба в прохладной прозрачной воде.
Теперь используйте эту руку, чтобы издать звук. Быстро проведите кончиками пальцев по ладони от основания ладони вверх. Это издает небольшой трущийся или свистящий звук. Повторяйте этот звук как обычный удар или пульс, все время прислушиваясь.
Послушайте, где этот звук. Увидьте, что звук происходит в осознании, точно так же, как те теплые жужжащие ощущения плавали в этом же осознании. Продолжайте издавать звук и убедитесь, что звук со всех сторон граничит с восприимчивой тишиной. Это пустая, но осознанная тишина, которая позволяет услышать этот звук.
Теперь остановите звук. услышать тишину прямо там, где был звук. Прислушайтесь к этой тишине, в течение долгого момента. Увидьте, что тишина не только в этом осознании, это и есть это осознавание. Осознание и безмолвие едины. Послушай это.
Теперь послушайте, как любой тихий отдаленный звук — пение птиц, голос в другой комнате, автомобильный двигатель на улице — возникает из этой тишины и снова падает в нее. И послушайте, как на фоне тишины слышен любой мелкий продолжительный звук, например, рокот вашей печи или гул вашего холодильника. Именно это безмолвное осознание позволяет этому звуку быть.
Как же может быть иначе? Вы, как само сознание, должны быть ничем, чтобы вещи сознательно регистрировались. точно так же вы должны быть по существу безмолвны в своей основе, чтобы появились звуки.
Слышать эту тишину и есть настоящее слышание. Это слушание того, что мы есть на самом деле, тихая тишина, которая и есть мир.