Автомобиль : RENAULT DUSTER;
Год выпуска : 2017;
Объём двигателя : 1.6 (114 л.с.);
Маркировка двигателя : H4M;
Тип топлива : бензин;
Блок двигателя : алюминиевый с чугунными гильзами;
Заявленный пробег : 59 000 км.
Поступил запрос на осмотр двигателя (эндоскопия). Покупателя привлекла цена - 730 тыс.руб. Да, действительно "сладкая". Средний рынок Дастера с такими параметрами 1 млн. 150 тыс.руб. и выше.
Посмотрим, что по итогу получим за такой ценник.
Исходники - 2 владельца, крайний проехал 19 тыс.км., эксплуатация - только город, бензин 92й, масло 5w40 (более густое), вместо заявленного производителем 5w30.
При демонтаже впускного коллектора (на данном двигателе иначе не попасть в цилиндры), отсутствовала прокладка на 4м цилиндре (скорее всего был подсос воздуха) + могло засасывать пыль, песок и, тем самым, износить цилиндры. Позже узнаем, что там. Но, из плюсов - свечи уже меняли)) На заводе, вряд ли забудут поставить прокладку))
Смотрим далее.
Поршни.
Стенки цилиндров.
Камера сгорания.
На лицо явные признаки расхода масла. Проверяю щуп масла, а там уровень меньше нижней отметки. Владельцу была дана рекомендация срочно долить масла. С таким уровнем эксплуатировать опасно. Человек был удивлен, т.к. ждал, когда загорится оповещение, что нужно долить, тогда и залить. Но на данных автомобилях такая лампа загорится, только когда масла не останется совсем.
Также дополнительно осмотрел кузов. Оказалось, что вся передняя часть ремонтировалась (крылья, бампер, поставлен новый китайский капот, китайские фары) + ремонт заднего правого крыла. Суммируя все это, клиент понял, почему такой "сладкий" ценник. Но, на этом не закончили. Выше я писал о пробеге. Закрались сомнения в его оригинальности.
Проверил, есть ли что то в блоке двигателя.
Дополнительно посмотрел параметры детонации, т.к. было интересно, как сказалась эксплуатация с отсутствующей прокладкой в одном из цилиндров.
После увиденного, пришла в голову мысль - такое количество детонаций может и перегородки на поршнях сломать. Да, данный двигатель подобной болячкой не страдает, но как известно, сломать можно что угодно. Об этом - не разберешь, не узнаешь.
Вот такое авто по цене ниже рыночной. Да, за дорого - не гарантия качества. Проверять нужно все, особенно, если цените свое время и деньги. А так - все решаемо.
Собрали двигатель, как положено на новых прокладках и попрощались с продавцом. От авто клиент решил отказаться. Поддерживаю!
Если статья оказалась полезной - ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новую историю.
VK: https://vk.com/autopodborendoscop
#Эндоскопия #Проверка #Двигатель #Авто #RENAULT #РЕНО #DUSTER #ДАСТЕР #Спробегом #Автоподбор