Найти тему

"Логановский" мотор. Что может пойти не так...???))

Автомобиль : RENAULT DUSTER;

Год выпуска : 2017;

Объём двигателя : 1.6 (114 л.с.);

Маркировка двигателя : H4M;

Тип топлива : бензин;

Блок двигателя : алюминиевый с чугунными гильзами;

Заявленный пробег : 59 000 км.

Поступил запрос на осмотр двигателя (эндоскопия). Покупателя привлекла цена - 730 тыс.руб. Да, действительно "сладкая". Средний рынок Дастера с такими параметрами 1 млн. 150 тыс.руб. и выше.
Посмотрим, что по итогу получим за такой ценник.

Исходники - 2 владельца, крайний проехал 19 тыс.км., эксплуатация - только город, бензин 92й, масло 5w40 (более густое), вместо заявленного производителем 5w30.

Пациент к осмотру готов.
Пациент к осмотру готов.
На свечах присутствует нагар. Износ электрода, зазор выше нормы. Свечи требуют замены.
На свечах присутствует нагар. Износ электрода, зазор выше нормы. Свечи требуют замены.

При демонтаже впускного коллектора (на данном двигателе иначе не попасть в цилиндры), отсутствовала прокладка на 4м цилиндре (скорее всего был подсос воздуха) + могло засасывать пыль, песок и, тем самым, износить цилиндры. Позже узнаем, что там. Но, из плюсов - свечи уже меняли)) На заводе, вряд ли забудут поставить прокладку))
Смотрим далее.

Поршни.

Стенки цилиндров.

Камера сгорания.

На лицо явные признаки расхода масла. Проверяю щуп масла, а там уровень меньше нижней отметки. Владельцу была дана рекомендация срочно долить масла. С таким уровнем эксплуатировать опасно. Человек был удивлен, т.к. ждал, когда загорится оповещение, что нужно долить, тогда и залить. Но на данных автомобилях такая лампа загорится, только когда масла не останется совсем.

Также дополнительно осмотрел кузов. Оказалось, что вся передняя часть ремонтировалась (крылья, бампер, поставлен новый китайский капот, китайские фары) + ремонт заднего правого крыла. Суммируя все это, клиент понял, почему такой "сладкий" ценник. Но, на этом не закончили. Выше я писал о пробеге. Закрались сомнения в его оригинальности.

Пробег на приборной панели.
Пробег на приборной панели.

Проверил, есть ли что то в блоке двигателя.

Пробег в блоке двигателя. Теперь все встало на места.
Пробег в блоке двигателя. Теперь все встало на места.

Дополнительно посмотрел параметры детонации, т.к. было интересно, как сказалась эксплуатация с отсутствующей прокладкой в одном из цилиндров.

Видна корреляция по отношению состояний цилиндров и детонации в них. Прокладка отсутствовала в 4м цилиндре. При чем значение 65535 (количество срабатываний), которое и без того очень большое, так оно еще максимальное, которое может прописать блок двигателя. Т.е. по факту фиксаций детонации больше, а уж какое количество, только гадать.
Видна корреляция по отношению состояний цилиндров и детонации в них. Прокладка отсутствовала в 4м цилиндре. При чем значение 65535 (количество срабатываний), которое и без того очень большое, так оно еще максимальное, которое может прописать блок двигателя. Т.е. по факту фиксаций детонации больше, а уж какое количество, только гадать.

После увиденного, пришла в голову мысль - такое количество детонаций может и перегородки на поршнях сломать. Да, данный двигатель подобной болячкой не страдает, но как известно, сломать можно что угодно. Об этом - не разберешь, не узнаешь.

Вот такое авто по цене ниже рыночной. Да, за дорого - не гарантия качества. Проверять нужно все, особенно, если цените свое время и деньги. А так - все решаемо.

Собрали двигатель, как положено на новых прокладках и попрощались с продавцом. От авто клиент решил отказаться. Поддерживаю!

Если статья оказалась полезной - ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новую историю.

VK: https://vk.com/autopodborendoscop

#Эндоскопия #Проверка #Двигатель #Авто #RENAULT #РЕНО #DUSTER #ДАСТЕР #Спробегом #Автоподбор