Найти тему
Радио 7 на семи холмах

Деловые подарки

Под деловым подарком нередко подразумевается не только милый бизнес-сувенир, но и что-то, что поможет легче и быстрее решить некие вопросы с деловым партнёром. А это уже классифицируется как не очень законное действие. Поэтому в некоторых компаниях – во избежание недоразумений – обмен деловыми подарками строго регламентируется кодексом деловой этики и положением об антикоррупционной деятельности.

Это важно учитывать, если решено поблагодарить или поздравить коллегу из другой организации или же принять собственное решение о том, что делать с врученным презентом.

Для начала нужно сориентироваться по приемлемости и стоимости подарка. Так, брендированный блокнот, ручка и брелок – вполне понятный бизнес-сувенир. А вот предметы искусства – картины или скульптуры – могут вызывать вопросы, потому что не всегда можно легко определить их истинную ценность.

Каждая компания сама в праве установить свои пределы стоимости для входящих и исходящих подарков. Но традиционно организации ориентируются на Федеральный закон, где установлена максимальная стоимость делового презента – 3000 рублей.

Конечно, под деловым подарком подразумевается не обязательно физический презент – это может быть приглашение на некое развлекательное мероприятие, в поездку или на обед. Но такие варианты в равной степени сомнительны, ибо потенциально могут выглядеть как попытка повлиять на мнение или решение делового партнера.

Приемлемым вариантом делового подарка обычно считается продукция компании или брендированные бизнес-сувениры. Хороший тон – это когда компания подбирает презенты для вручения партнерам, исходя из положительной социальной повестки. Например, это могут быть подарки из переработанных материалов, продукция локальных брендов или вещи, произведенные вручную. Чем этичнее выглядит деловой презент, тем больше шансов, что он не доставит неприятностей одариваемому и оставит только положительные эмоции. Это и есть хорошие манеры!

Фото: unsplash.com