К концу 1974 года эпоха оптимизма для Maserati закончилась, когда компания Citroen оказалась на грани банкротства и поглощена Peugeot, образовав группу PSA (Peugeot Société Anonyme). Подразделение Maserati ушло с молотка и при содействии итальянского правительства оно было куплено Алехандро де Томазо- известным производителем дорогих спорткаров. Не тратя огромных средств на разработку новых моделей с нуля де Томазо использовал свои собственные модели, установив в них двигатели Maserati:
Maserati Kyalami (1977-1983)
В 1977 году на замену снятого с производства Maserati Mexico на базе четырёхместного купе De Tomaso Longchamp была выпущена Maserati Kyalami (Tipo 129). Основные различия наблюдались под капотом: если на Longchamp ставился 5.8-литровый мотор Ford V8 с чугунным блоком, то Kyalami оснащалась алюминиевым двигателем Maserati V8 DOHC с четырьмя карбюраторами Weber. Первые 100 экземпляров получили меньший силовой агрегат объёмом 4136 см3 и мощностью 255 л.с., но с 1978 г. стал доступен и 4.9-литровый вариант мощностью 280 л.с. Внешне Maserati Kyalami отличалась от De Tomaso Longchamp сдвоенными круглыми фарами, фирменной решёткой радиатора, выпуклостью на капоте, задними фонарями от Fiat 130 Coupe и пересмотренными бамперами. Интерьер богато отделан: сиденья кожей Connolly, приборная панель покрыта замшей, под ногами дорогие ковры. Но всё это не сделало Kyalami популярной. С 1976 по 1983 гг. компания продала всего 210 единиц
Maserati Quattroporte III (Royale) (1979-1990)
Другой и более успешной моделью, основанной на DeTomaso Longchamp, стала Maserati Quattroporte III (AM 330). Она ознаменовала собой возвращение к традиционной заднеприводной компоновке в сочетании с большим двигателем V8, после неудачной Quattroporte II. Дизайн был разработан Джоржетто Джуджаро, шасси от DeTomaso Longchamp с удлиненной базой, несущий кузов с отдельным передним подрамником, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости.Алюминиевый 16-клапанный мотор V8 DOHC предлагался в двух вариантах, объёмом 4136 см3 и мощностью 255 л.с. (до 1981 г.) или объёмом 4931 см3 и мощностью 280 л.с. Он соединялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF или с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Borg Warner.
В 1986 г. Алехандро де Томазо решил выпустить особенно роскошную модификацию этого седана под названием Maserati Royale. Автомобиль оснащался 4.9-литровым двигателем V8 мощностью 300 л.с., эксклюзивными дисками, серебристыми порогами, аналоговыми часами на приборной панели, четырьмя сиденьями с электроприводом, мини-баром и выдвижными столиками для задних пассажиров. Он стал последним итальянским автомобилем ручной сборки, проданным в количестве 55 ед. из 1241 Quattroporte III серии.
Maserati Biturbo/222/2,24v/228/racing/spyder/karif/420/422/428/430 (1981-1994)
Испытывая финансовый кризис, владелец Maserati Алехандро де Томазо отказался от производства дорогих моделей и обратиться к массовому рынку с семейством небольших, практичных и быстрых машин наподобие BMW 3-й серии. Так была создана Maserati Biturbo, которая стала родоначальницей линейки моделей с разными типами кузова: купе, седанов и кабриолетов. С 1982 по 1994 гг. их было продано в общей сложности около 37000 единиц - больше, чем всех предыдущих Maserati, вместе взятых. Разработкой дизайна занималась собственная студия Centro Stile Maserati. Стальной несущий кузов выпускался в трёх вариантах колёсной базы: 2514 мм (купе), 2600 мм (седан) и 2400 мм (кабриолет). Все автомобили серии Biturbo имели заднеприводную компоновку, независимую подвеску на стойках Макферсона со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади и дисковые тормоза на всех колёсах. На Maserati Biturbo устанавливался совершенно новый алюминиевый двигатель V6 с углом развала 90° - первый в мире серийный мотор, оснащённый двойным турбонаддувом IHI. Поначалу модели, производные от Biturbo, обозначались трёхзначными индексами, где первая цифра указывала на количество дверей, а вторая и третья - на объём двигателя в литрах. Так, седаны в 1983-1987 гг. назывались Maserati 420 (для внутреннего рынка) и Maserati 425 (экспортный). В 1986 г. появилось улучшенное купе с колёсной базой 2600 мм и 2.8-литровым инжекторным мотором V6 мощностью 225-250 л.с. - Maserati 228 (1986-1992). Через год экспортный седан тоже получил 2.8-литровый силовой агрегат и был переименован в Maserati 430, а 2-литровая версия стала называться Maserati 422. В 1988 г. как 2-литровым, так и 2.8-литровым купе присвоили общий индекс Maserati 222. Затем с разницей в год были представлены модификации с четырьмя клапанами на цилиндр: 2-дверная Maserati 2.24v и 4-дверная Maserati 4.24v, обе - с 2-литровым двигателем V6 DOHC мощностью 245 л.с.
Между тем к кабриолету (с 1988 г. - Maserati Spyder) в 1989 г. присоединилось двухместное купе с колёсной базой 2400 мм - Maserati Karif. После очередной модернизации 1991 г. купе 222 4v и седан 430 4v оснащались 2.8-литровым мотором V6 DOHC мощностью 280 л.с. (в ограниченной серии Racing - 285 л.с.), как и возрождённая на общей с ними платформе Maserati Ghibli.
Maserati Shamal (1990-1996)
Maserati Shamal (Tipo 339) -попытка Алехандро де Томазо вернуться в более престижный сегмент GT и выпустить новую модель с двигателем V8. Разрабатывать её с нуля возможности не было, поэтому де Томазо поручил дизайнеру Марчелло Гандини переделать до неузнаваемости стандартное купе из семейства Biturbo. Автомобиль получил аэродинамические обвесы, расширенные колёсные арки и сглаженную носовую часть с интегрированной чёрной решёткой радиатора, а также уникальный спойлер у основания лобового стекла и чёрную балку поперёк крыши. Модель оснащалась алюминиевым мотором V8 DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя турбонаддувами IHI, двумя интеркулерами, электронным впрыском топлива и электронным зажиганием. Привод на задние колёса через 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag и самоблокирующийся дифференциал Ranger. Полностью независимая подвеска на стойках Макферсона спереди и на диагональных рычагах сзади комплектовалась адаптивными амортизаторами Koni и стабилизаторами поперечной устойчивости. Салон у Shamal был таким же роскошным, как у Maserati Ghibli, в отделке использовались кожа и настоящая древесина корня вяза. В стандартное оборудование входили фирменные овальные часы, кондиционер, кассетный проигрыватель, электрические стеклоподъёмники и электрически регулируемые сиденья. За всё это дилеры просили порядка 90000$ (198000$ в наши дни). Понятно, что только 369 Maserati Shamal за 6 лет нашли своих покупателей.
Maserati Ghibli (1992-1998)
Maserati Ghibli (Tipo 336) еще одна вариация, названная в честь своей классики, и итог 10-летней эволюции автомобилей серии Biturbo. В Италии из-за специфики местного налогового законодательства объём V6 битурбо был ограничен до 1996 см3, зато мощность составляла 306 л.с., и в стандартную комплектацию входила 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag. Во всём остальном мире автомобиль оснащался 2.8-литровым мотором мощностью 280 л.с., 5-ступенчатой механической (с 1995 г. - 6-ступенчатой) или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и самоблокирующимся дифференциалом Ranger (аналог Torsen). В 1994 г. были добавлены новые 17-дюймовые легкосплавные диски, система ABS и подвеска с электронной регулировкой амортизаторов. В 1995 году в количестве 60 единиц был выпущен Maserati Ghibli GT- дорожный вариант гоночной Maserati Ghibli Cup, оснащённый 2-литровым двигателем мощностью 330 л.с.( самая высокая удельная мощность у серийных автомобилей тех лет: 165 л.с./л). Также существовала ограниченная серия Ghibli Primatist (34 шт.),посвящённая мировому рекорду скорости на воде. В 1996 г. на озере Лугано моторная лодка с двигателем Maserati Biturbo V6 разогналась до 216,7 км/ч.
До 1998 года было выпущено всего 2183 Ghibli второй генерации.
Maserati Quattroporte IV (1994-2001)
Maserati Quattroporte IV (Tipo AM337) не имела ничего общего со своей предшественницей Quattroporte III. Ей скорее отводилась роль замены для компактных седанов Maserati 420/425/430 из серии Biturbo, у которых она унаследовала заднеприводную платформу с передним расположением двигателя. Клиновидный кузов с низким коэффициентом лобового сопротивления (0,31), разработан дизайнером Марчелло Гандини (фирменные скошенные задние колёсные арки). Несущая конструкция в целом повторяла архитектуру Maserati Biturbo, только сзади вместо стоек Макферсона использовалась независимая подвеска на диагональных рычагах с отдельным трубчатым подрамником и самоблокирующимся дифференциалом. Пятиместный салон был обшит кожей Conolly и вязовым шпоном, сиденья имели множество электрорегулировок. Изначально Maserati Quattroporte IV оснащалась 24-клапанным битурбированным двигателем V6 DOHC от модели Ghibli, объёмом 1996 см3 (287 л.с.) для итальянского рынка или 2790 см3 (284 л.с.) - в экспортной версии. В 1996 г. появилась модификация с битурбированным мотором V8 от Maserati Shamal, объёмом 3217 см3 и мощностью 336 л.с. Оба силовых агрегата предлагались с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag или с 4-ступенчатой автоматической ZF. В 1997 г. в рамках компании Fiat произошло слияние подразделений Ferrari и Maserati. Это привело к улучшению методов производства и контроля качества. После годичного перерыва в 1998 г. в продажу поступила обновлённая Maserati Quattroporte Evoluzione, у которой было заменено 50% запчастей, что улучшило качество, но не отразилось на её характеристиках. Всего с 1994 по 2001 гг. в Модене построили 2400 ед. Maserati Quattroporte IV, из них 730 - в версии Evoluzione.
На этом история классических Maserati пока заканчивается, а начало (часть 1) и (часть 2) здесь: