Я недолго думая без очередного приказа отца ринулся за ним, совсем не понимая сути его энтузиазму. Нас двое, а у них как минимум 3 оружия и топор, что он придумал - задавался вопросом я все это время пока мы проходили по квартире ко входной двери
В своем духе он отдал новый приказ гостям и маме - «В окна не высовываться, вести себя тихо, из квартиры не выходить до нашего возвращения».
Ага, как же. Возвращения?! Неужели он не подумал, что это практически билет в один конец, ему же прийдется сражаться почти в одиночестве, я же не стрелял никогда по людям, только по банкам, а тут выстрелить в человека… За что? Просто потому что он ворует машины? - все эти мысли не давали мне спокойно смириться неизвестностью - я буду кого-то убивать…
Во мне бились две крайности произошедшего: во-первых Иван Васильевич, как человек прагматичный и понимающий ситуацию, вряд-ли бы рванулся с такой уверенностью к группе вооруженных людей, вторая крайность - его отважность, была ли она слепая, пока не ясно, но в глазах четко читалось «Я знаю, что делать, у меня есть план».
Что ж, выбора нет, прийдется помогать, оставлять его никак нельзя. Надеюсь, он знает что он делает.
Подойдя к отцу, который уже стоял и готовил свой автомат к «наступлению» я молча начал слушать его команды. Он увидев мое вопросительное лицо немного ухмыльнулся буркнув -Быстро учишься, Николя. Мне никогда не нравилось, когда он меня так называет, так как я слышал такое только в двух случаях, либо отец пришел выпивший, либо его нужно прикрыть перед мамой в предстоящей рыбалки.
-Итак, продолжил Иван Васильевич, как ты уже понял ситуация довольно патовая и мы вряд ли сможем справиться с ними в одиночку.
- Ага, и дураку понятно - вставил я
-Не перебивай- тут же воткнул отец. Тут ты абсолютно прав, в лоб мы идти не будем. Первое, что мы сделаем как и полагается - разведка. Мы дождемся пока они уйдут и отправимся вслед за ними. Думаю их цель на сегодня была именно наш двор, а если они просто бродят по окрестностям, нам сильно не повезло, потеряем много времени, тогда отступим.
В лучшем случаем провожаем их, далее остаемся в наблюдении на пару часов, собираем информацию и возвращаемся. Вот новый фильтр, его должно хватить при таком уровне радиации. Понял меня?
-Да, понял - утвердительно ответил я, параллельно думая, что у меня собственно и нет особого выбора. Но мне было чуть-чуть спокойнее из-за того, что отец был человеком достаточно умным, чтобы не делать опрометчивых шагов на встречу смерти.
-Что же, тогда слушай. Я буду караулить и следить за ними со стороны подъезда на пролете. Ты наблюдай за ними со стороны своей комнаты. Как только они начнут движение в сторону выхода из нашего двора, ты выдвигаешься в подъезд. Я буду ждать тебя тут. Далее следуешь за мной. Принял?
-Принял - снова ответил я, лишенный какого-либо выбора.
-Тогда по местам - шёпотом приказал отец.
Я встал у окна своей комнаты немного прикрывшись плотной занавеской. Гости даже и не планировали смотреть по сторонам в поисках потенциальной угрозы, словно они были профессиональными убийцами, ни на секунду не сомневающихся в своей уверенности.
Это шло мне на руку, так как мне не приходилось отвлекаться от их действий прячась за занавеской. И неожиданно для меня, впрочем для отца наверное тоже, они двинулись к соседнему подъезду. Сложив 2+2 я понял, что вполне возможно они пойдут и к нашему подъезду после осмотра первого. Нужно предупредить отца, если он сам еще не заметил.
Открыв подъездную дверь, я испугавшись отца, который подошел вплотную к ней уже собирался открыть рот, чтобы закричать от испуга, но молниеносная реакция отца, не дала мне этого сделать, прикрыв рот ладонью.
-Тихо! Свои! - промолвил он шепотом, прежде чем убрать руку от моего рта.
Я молча кивнул, и только зайдя в квартиру начал очень тревожно и быстро описывать ситуацию, разумеется также шепотом, на что отец перебил мой рассказ, который не успел даже начаться одной фразой «Я видел».
- Так, и что будем делать?
-Ждать и не высовываться, другого варианта пока нет. - понимая обстановку сказал он.
Мы уже оба спустились к окну, который находился на лестничном пролете. И к нашему большому везению, это группа незнакомых нам людей решила разделиться по 2 человека на каждый подъезд.
Это разделение очень сильно сыграло нам на руку еще и потому, что в нашу сторону шел один из людей с топором, значит в нашем подъезде будет только одно огнестрельное оружие.
-План немного меняется - начал Иван Васильевич, в подъезд они будут заходит по порядку, первый скорее всего будет с оружием, замыкать эту малолюдную колонну тот, что с топором. Нам нужно заставить их подняться выше.Я заманю их на 3 этаж, твоя задача - дождаться момента в квартире, как они будут подниматься по первому пролету после 2 этажа и ударить в дверь со всего маху. Дальше мой выход. Задачу понял?
-Так точно - по армейски дал положительный ответ ему я.
-Приступаем - сказал уходя из квартиры начальник нашей операции.
Отец сразу же двинулся на этаж вышел, мне пришлось закрыть дверь за ним на замок, это было безопасно и логично, чтобы никто не зашел из этих ребят просто распахнув дверь.
В коридоре, где находилась входная дверь, всегда было отчетливо слышно тех, кто заходит в подъезд. Была ли это раньше привилегия не понятно, но сейчас это было жирным плюсом по нашей спецоперации. Незнакомцы не придерживались аккуратность, в надежде на то, что в этом доме все уже давно вымерли или сбежали, поэтому могли разговаривать в полный голос, четко выдавая свою позицию. Я стоял у двери как мыши, высматривая в глазок момента, когда они будут проходить через нашу дверь, меня опять окутали смежные вопросы «Где все владельцы квартир?» «Неужели все так же сидят в своих ваннах, и не решились выходить?». Пока эти вопросы один за одним сыпались на меня нескончаемым ручьем, я чуть не упустил момент, когда они начали проходить дверь у которой я стоял.
Мое сердце чуть было не остановилось, когда эти двое встали у двери нашей квартиры и начали ковыряться в тех сумках, что валялись на этаже. Сердце билось все чаще и чаще, я уже стоял в холодном поту со страхом того, что мое учащённое дыхание и сердцебиение вот вот услышат и один из них просто сделает из моей двери решето благодаря своему АК-47.
Мой отец ни на секунду не растерявшись, бросил что-то металлическое, очень похожую по звуку на банку с тушенкой. Эта рука помощи отца сыну, помогла не только дать мне на секунду отдышаться от самой тяжелой минуты в его жизни, но и еще привела в действие двух гостей, который неспеша начали подниматься на 3 этаж. Я увидев их нужно местоположение, замахнулся и ударил о дверь так, чтобы не пасть в глазах отца, приложив все силы которые были, это получилось довольно громко и больно.
Незнакомцы, как и предполагал отец, остановились на первом пролете и посмотрели в сторону моей двери, я все это время наблюдал за тем что происходило дальше. Все было практически как в кино про суперагентов. Откуда не возьмись появилась фигура отца оглушающим ударом приклада ружья убирая первого в их колонне, который и был с автоматом. Тот, что был с топором, не успел даже нечего понять, как дуло холодного двуствольного Beretta, оказался у его виска. Все было сработано четко и слажено, на мое удивление.
***
-Топор клади и снимай противогаз! Кто такие? Что здесь делаете? - не дожидаясь пока первый очухается, стал он задавать вопросы второму гостю.
-Салик, вас всех порешает нна, суки. Отпускай нас и может быть останешься жив - злостно начал угрожать мужичок, аккуратно положив холодно оружие на пол.
-Какой к черту, Салик? О ком ты вообще - перейдя на более дерзкий тон, отец продолжил с недоумением задавать все эти вопросы незнакомцу.
-Салик - смотрящий за этим городом ннна, авторитетов надо знать, хотя уже наплевать, ты все равно труп нна.
-Авторитетов? Смотрящий? Вы урки что ли? Как я сразу не догадался по твоему скудному словарному запасу - с явной неприязнью к уголовниками ответил он незнакомцу.
Когда тот снял противогаз, догадки отца действительно были верными. Лицо бывшего зека ни с чем не перепутаешь необычайная худощавость, в купе с пустым, недружелюбный, взгляд, который может скрываться за маской только этой категории людей, вдобавок ко всему этому, видневшиеся наколки на шее, которые были видны лишь слегка за кофтой выдавали в нем бывшего уголовника.
- Как тебя там звать, шестерка? - словно насмехаясь над человеком из-за его прошлой жизни спрашивал его отец, не убирая дуло ружья от виска.
-Ах ты, я не шестер… - только замахнувшийся на Иван Васильевич гость, сразу получил тупой удар прикладом в голову, не успев проявить акта возмездия за обидное оскорбление.
-Помоги мне, нужно связать их. Если остальные пойдут за ними, будем действовать по тому же плану. Шуруй за веревкой - скомандовал он.
Не успев я зайти в дом, как неожиданно для нас начала открываться дверь на площадке, где жил малознакомый сосед.
Степан Максимович, был человеком 30-35 лет, никто точно не знал его возраст, потому что он ввел довольно закрытый образ жизни. Собак у него не было, поэтому причин выходить во двор у него не было. Работал он практически каждый день, уезжай рано, приезжал поздно, типичный трудоголик. Правда из-за того что с ним никто только не успевал пообщаться, все понятия не имели где он работает и работает вообще. В шутку начали ходить слухи о том, что он маньяк-убийца, а не трудоголик, к тому же, так как он пересекался с людьми довольно редко, никто не мог запомнить его лица четко, а голос уж тем более никто не знал, несмотря на то, что жили мы на одной лестничной площадке.
Показавшийся из-за двери полноватый мужичок, попытался проявить жест дружелюбия поднимая руку в качестве приветствия, но в ответ получил лишь два оружия смотрящих в его сторону.
-Спокойно ,спокойно, это я, Степан Максимович.
-Мать твою, первый раз слышу твой голос - испугавшись ответил ему отец.
-Извините - не понятно за что попросил прощения он.
-Ты живой? Все в порядке? Помощь нужна? - начал проявлять дружелюбие уже отец, словно стыдясь неловкой встречи.
-Нет-нет, все в порядке. Спасибо. Вот, возьмите веревку, я помогу - протянув руку отдал бечевку Иван Васильевичу.
-Максимыч, оружие есть какое у тебя? - на всякий уточнил у него отец.
-Ага, отцовская Сайга, правда у меня нет на него разрешения, но стрелять умею.
- Разрешение? Не смеши меня, кто у тебя его теперь будет спрашивать? - ответил он на глупость соседа. - Заряжай его и подходи сюда, в очередной раз приказал Иван Васильевич… Будет весело подумал я.