Найти в Дзене

Насколько надёжен Kia Sportage третьего поколения? Максимально подробный разбор

Оглавление

Кузов

Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части авто­мобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалы­вающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.

-2

Салон

При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затира­нию, приборная панель работает без проблем. Пластик интерьера в основном жёсткий – скрипы или «сверчки» появляются на 2–3-м году эксплу­атации.

Обивка кресел – тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

-3

Двигатели

Бензиновый мотор G4KD серии Theta II может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 250 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслужи­­вания, заливать каче­­ственное масло и внима­тельно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров, что влечёт за собой серьёзный ремонт двигателя. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­­ляют повышен­ными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некаче­­ственное топливо. Из-за него начинает разрушаться катализатор, установ­­ленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.

Мотор G4NA серии Nu – результат модерни­­зации дорестай­­лингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коро­­мысла клапанов и гидро­­компен­саторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива.

Привод ГРМ у обоих моторов цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазо­­регуляторы надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­­чивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термостата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприят­ность, типичная для этих агрегатов – шум компрессора кондици­онера – решается заменой недорогого подшипника.

-4

Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. На Kia Sportage он устанав­ливался в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с. Форсиро­­ванная версия имеет другой турбонагне­татель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёжности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбонагнетатель – около 150 тыс. км. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензиновых агрегатов – задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувстви­телен к качеству и уровню масла, за ним нужно внимательно следить. Тем более, на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива: плохая солярка суще­ственно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие. На относи­тельно новых машинах была распро­­странена проблема с датчиком давления на впуске. Как правило, его меняли по гарантии.

-5

Трансмиссии

На Kia Sportage третьего поколения устанавли­вались механические коробки двух типов – 5-ступен­чатая и 6-ступен­чатая. Обе работают без проблем весь срок службы авто­мобиля, главное, чтобы в системе присут­ствовало транс­мисси­онное масло. Ресурс сцепле­ния в среднем 150 тыс. км.

АКПП. Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто выдер­живает без неисправ­ностей весь срок службы авто­мобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. Если отказы­вает датчик температуры, гидравлика с запозда­ниями и толчками пере­ключает передачи, электроника не активирует Drive при неисправном выключателе тормозных огней, возможны обрывы в шлейфе проводки к АКПП.

-6

Приводы

Кроссовер выпускался в двух вариантах – с передним и полным приводом, во втором случае – с много­дисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов – до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать замены муфты и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.

-7

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. На рестай­линговые машины устанав­ли­вались другие поворот­ные кулаки, новые аморти­заторы с демпферами, а также передний подрамник с резино­выми втулками – с ними подвеска стала комфортнее. Однако большин­ство её компонентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат аморти­заторы и шаровые опоры, сайлент­блоки подвески – немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов – те могут прийти в негодность только вслед­ствие сильного удара. Стойки стабили­затора менее безотказны – 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс. км.

Задняя подвеска пружинная, много­рычажная. Она надёжнее передней, а её слабое место – пружины – при рестай­линге усилили. Они не так быстро проседают, и случаев поломки пружин стало меньше. Задние аморти­заторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлент­блоки служат 70–80 тыс. км.

-8

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. Усилитель надёжен, его поломки – большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребо­ваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­­никами меняются примерно раз в 90 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентили­руемые, ресурс колодок средний – их меняют раз в 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприят­­ностей тормозная система обычно не достав­ляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.

-9

Климатическая система

Sportage выпускался либо с кондиционером с ручным управ­лением, либо с двухзонным климат-контролем. Климати­ческая система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.

Электроника

Электрика автомобиля в целом надёжная, большин­ство её отказов связаны с потерей герметич­ности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парко­вочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестай­линговых машинах даже меняли по отзывной кампании.

Авто
5,66 млн интересуются