Мировая премьера этого среднеразмерного кроссовера состоялась на... Парижском авиасалоне в Ле Бурже, а его выход на рынок запланирован на апрель следующего года. Тем более удивительно, что Renault уже представляет свою новую топ-модель. Название Rafale совпадает не только с именем современного истребителя, но и восходит к авиационной истории компании. В далеком 1933 году Renault приобрела компанию Caudron, выпускавшую, в том числе, одноместный истребитель Rafale. Именно поэтому и выбрали авиа- а не автошоу. Истребитель на колесах? Серьезно?
Новинка широко распласталась на подиуме, что не в последнюю очередь связано с линией крыши, которая резко опускается к задней части. Будущая топ-модель марки растянулась на 4,71 метра в длину, имеет ширину 1,86, но высоту всего 1,61 м. Узкие фары спереди далеко выдаются в крылья, а вертикальные ДХО и блестящая черная радиаторная решетка с множеством маленьких ромбиков Renault обеспечивают узнаваемость. Большие 20- или 22-дюймовые колеса довершают облик Rafale.
Интерьер же новинки не очень самостоятелен. В нем используется тот же кокпит, что и в компактном Austral и предстоящем Espace, но материалы более качественные и экологичные. Например, спортивные сиденья с обивкой из алькантары в версии Esprit Alpine изготовлены на 60 процентов из переработанных материалов и имеют подсвечивающийся логотип Alpine в спинках. Декор из натурального шпона на правой стороне панели и на выдвижном подлокотнике центральной консоли производит благородное впечатление, которое мы раньше знали только по Maybach или BMW. Хотя базовая комплектация Techno обходится отделкой из черной пробки.
Просторность салона очень впечатляет, особенно в задней части. Здесь более 30 сантиметров пространства для коленей пассажиров и даже для высоких людей остается достаточно воздуха над макушкой. Это примечательно, поскольку линия крыши Rafale довольно плоская. То же самое относится и к объему багажника, который составляет достойные 530 литров.
Французы очень гордятся своей новой панорамной стеклянной крышей, которая не открывается, но благодаря жидкокристаллической технологии автоматически затемняется в семи сегментах. Это позволило отказаться от обычной рулонной шторки. Это затемнение можно активировать с помощью голосового управления Google Assistant или простым нажатием кнопки рядом с потолочным светильником.
Мультимедиа Open R Link, получающая обновления из облака, также работает с Google. Навигация также привязана к Google Maps, а из фирменного магазина можно загрузить до 50 приложений, которые помогут водителю за рулем. В плане безопасности доступно до 32 ассистентов. Кроме того, в зависимости от комплектации, устанавливается система подруливания 4-Control.
Когда Renault Rafale поступит в продажу, первоначально он будет доступен только в полногибридном варианте из трехцилиндрового турбированного бензинового двигателя объемом 1,2 литра и двух электромоторов с системной мощностью 199 л.с. Предполагается, что с таким приводом Rafale сможет ездить в городе на электротяге до 80% времени. А спустя полгода появится и заряжаемый гибрид с системной мощностью 300 л.с., который будут предлагать только с полным приводом.